Навигация

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
222324
25
262728
2930 

Мнение эксперта

27.01.2010
Топ-менеджеров достают из-под земли

 HR-менеджеры     Расходы на работу с персоналом в целом, и на тимбилдинг в частности, в кризис были резко сокращены. Но в результате HR-менеджеры компаний столкнулись с новой проблемой - низкий моральный дух среди сотрудников тоже не способствовал нормальной работе.

     «Средств на работу с персоналом нет, но немотивированный сотрудник плохо работает и рискует не выполнить план, в результате чего денег не будет и дальше, - говорит партнер рекрутинговой компании Europersonnel Наталья Прохорова. - Поэтому многие работодатели стали пытаться организовать что-то своими силами. Некоторые даже объявляли среди сотрудников конкурсы на лучшие сценарии тимбилдингов и корпоративов».

     Из-за кризиса закрылись многие event-агентства, которые обычно и занимаются проведением корпоративных мероприятий, оставшиеся вынуждены были сильно сократить персонал.

     «Было много интересных предложений, в том числе с бюджетом в 800-900 тысяч рублей, что немало, учитывая количество участников в 20-30 человек, - рассказывает менеджер компании Megateams Максим Шералиев. - Но они почти никогда не претворялись в жизнь. В результате в целом количество мероприятий упало примерно на 40 процентов».

     Вместе с тем, по словам менеджера по проектам компании «Оливье» Ирины Владыкиной, работодатели, предпочитавшие устраивать для своих сотрудников шоу со звездами, теперь стали выбирать тимбилдинги - они обычно обходятся дешевле. «Если до лета прошлого года не проводилось вообще никаких мероприятий, то начиная с него ситуация с тимбилдингами начала улучшаться», - говорит она.

     «Количество мероприятий не сократилось, а вот их бюджеты упали в 1,5-2 раза», - рассказали в компании Teammaster. «Клиент стал более вдумчивым, теперь он предпочитает заказывать мероприятия со смыслом, а не просто развлечения», - отмечает генеральный директор компании «Академия приключений» Максим Кряжев.

     По его словам, сейчас стало модно проводить игры в формате «Что? Где? Когда?» и «корпоративные «Оскары». Во втором случае участники распределяются по командам в 10-18 человек каждая. В течение определенного времени - от 4-5 часов до целого дня - им требуется снять фильм на заданную тему, обычно шуточную, но при этом связанную с деятельностью компании. Вечером происходит церемония вручения наград лучшим «киностудиям» и отдельным, наиболее ярким, участникам.

     Кроме того, по-прежнему большой популярностью пользуются традиционные «лесные курсы», появившиеся более 10 лет назад и включающие преодоление полос препятствий на природе.

     Спрос на организацию бизнес-тренингов в течение прошлого года практически отсутствовал, но в декабре 2009 резко возродился. «Заказы пошли один за другим», - утверждает Максим Кряжев. «Только что устраивали большую, семичасовую бизнес-игру», - говорит Максим Шералиев.

     По словам Натальи Прохоровой, устраивая тимбилдинги, event-агентства часто предпочитают идти по традиционной схеме. Вместе с тем при наличии соответствующего бюджета оригинальность мероприятия ограничивается только фантазией заказчиков и организаторов.

     Работодателям предлагается устраивать между сотрудниками средневековые рыцарские турниры, проводить костюмированные вечеринки в чукотском стиле, обучать весь коллектив приготовлению суши, сплавлять работников по рекам Карелии, Кавказа или Казахстана.

     «Мы, например, проводили тимбилдинги, во время которых участники переодевались в ковбоев и индейцев и воевали друг с другом в лесу», - сказали в Teammaster.

     «Пожалуй, наиболее оригинальным нашим мероприятием была игра в стиле «Алисы в стране Чудес», - говорит Ирина Владыкина.

     Среди приключений, которые предстояло пережить сотрудникам компании, попавшим в параллельный мир, были: и путь вниз по кроличьей норе, и королевский крокет, и рисование картин шоколадом, и гигантские головоломки Шалтая-Болтая, и многое другое.

     Максим Шералиев рассказал о том, как один раз сотрудников компании-клиента вывезли в Стамбул, где они, не имея денег и средств связи, должны были добраться из пункта А в пункт В. В ходе путешествия им требовалось выполнять различные задания, в том числе собирать милостыню, распевая народные песни. Весь процесс снимался на видео.

     «Если компания может позволить себе мероприятие, длящееся не один, а несколько дней, то эффект сплочения команды будет гораздо сильнее, - объясняет Максим Кряжев. - Так, мы проводили многодневные тимбилдинги для топ-менеджмента. В первый день был каньонинг (преодоление каньонов без помощи плавающих средств.), во второй - рафтинг. На третий день участники спускались в пещеры, причем для преодоления пути требовалось с головой нырять в грязную воду. На четвертый день они совершали восхождение на горы. И хотя маршрут имел первую, самую легкую степень сложности, для людей, никогда в жизни не занимавшихся ничем подобным, это было очень экстремально. После такого тимбилдинга кто-то может отколоться от коллектива навсегда, но все остальные станут по-настоящему единым целым».

     Дмитрий Трояновский,
      Infox.ru

возможно Вам будет интересно:

 
Яндекс.Метрика