Навигация

Календарь

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627
28
293031

Мнение эксперта

11.07.2012
6 советов, как из увлечения пивом построить прибыльный пивной бизнес

    Сегодня мы расскажем о том, как из увлечения пивом можно построить целый пивной бизнес. В качестве гостя и эксперта выступит Алексей Буров, бирофил и бизнесмен. Алексей — это человек, который вырос из студента в основателя розничной сети, которая продаёт в Петербурге более 400 сортов пива. Вместе с Алексеем мы дадим вам несколько советов.

    1. Начните с малого
    Не нужно бояться делать первые шаги: все с чего-то начинали. Если вы решили, что ваше увлечение пивом — не просто увлечение, а потенциальный источник дохода, придумайте идею, концепцию и найдите стартовый капитал.

    Алексей: «Идея была в том, чтобы продавать не только стандартные сорта, которые продаются повсюду, но дать покупателям возможность попробовать что-то новое, предоставить хороший выбор. В этом плане для нас были примерами магазины, которые мы видели в европейских столицах: Лондоне, Берлине, Мадриде. В них полки были уставлены разнообразными сортами пива, и мы попробовали сделать наш магазин таким же.».

    2. Продумайте концепцию
    Следует тщательно продумать концепцию вашего бизнеса, что то, что отличало бы вас от конкурентов. Пивной рынок широк и вам нужно придумать что-то особенное, что будет только у вас. На сегодняшний день, к счастью, у потребителей есть запрос на нестандартный ассортимент. Покупатели готовы приходить снова и снова, если их будут удивлять. А индивидуальный подход закрепит доверительные отношения с каждым гостем.

    Алексей: «У нас есть программа лояльности, хотя я не очень люблю это выражение, но, наверное, это более понятно. У нас есть дисконтные карты — 10% для наших друзей. Друзьями мы называем тех, кто к нам ходит регулярно. Их около полутора тысяч человек, мы их всех знаем в лицо и с кем-то общаемся более плотно.»

    3. Позаботьтесь об ассортименте
    Неважно, продаёте вы пиво навынос или содержите пивное заведение, вы должны постараться предложить своим клиентам максимальный ассортимент. Это оценят как любители пива, так и настоящие ценители-бирофилы.

    Алексей: «У нас несколько сотен наименований разных направлений, школы, культур. Также имеется небольшой ассортимент разливных сортов. Почему небольшой — потому что мы хотим, чтобы пиво было максимально свежим, а у разливного пива срок хранения очень небольшой. Поэтому мы не гонимся за количеством наименований разливного пива, но тщательно следим за его свежестью. К тому же работает программа „Гостевой сорт“ — каждую неделю мы представляем посетителям новый сорт.

    Так как я очень люблю и ценю пиво, мне всегда хотелось, чтобы у меня была возможность постоянно пробовать новые сорта и наслаждаться любимыми.».

    4. Расширяйте интересы
    Даже если всё идёт хорошо, а бизнес процветает — помните о том, что всегда есть к чему стремиться. Развивайте своё дело, охватывайте новые области, экспериментируйте. Узнавайте новое для себя, чтобы впоследствии предложить это своим клиентам.

    Алексей: «Мы сами разрабатывали сорта и участвовали в варке. Сваренный нами сорт получил даже международный статус, потому что мы его варили в Англии для фестиваля в сети пабов „Везерспун“.

    Мы варили имперский стаут — сорт, который варили ещё много сотен лет назад для русских императоров. Этот сорт является самым известным направлением, ассоциирующимся с Россией. Можно сказать, мы приложили руку к возрождению стиля исконно-русского пивоварения. Имперский стаут можно попробовать у нас в заведении, он пользуется у покупателей успехом: быстро разбирают.».

    5. Подбирайте квалифицированный персонал
    Ваш персонал должен хорошо разбираться в пиве, чтобы при необходимости дать клиенту рекомендацию или нужную ему информацию. Конечно, такие профи сами вам на голову вряд ли свалятся. Поэтому следует проводить мастер-классы, лично общаться с работниками и смотреть за тем, как они общаются с вашими клиентами.

    Алексей: «Мы тщательно следим за тем, как производится сервис в наших заведениях. Наш приоритет — это общение персонала и потребителя на равных, чтобы люди, которые осуществляют обслуживание клиентов, были действительно специалистами, профессионалами, которые могут что-то подсказать покупателю, дать справку, поделиться знаниями.».

    6. Знайте своего клиента «в лицо»
    Вы должны хорошо представлять себе, какие люди и зачем приходят в ваш магазин или заведение. Присматривайтесь к ним: их выбор и предпочтения могут дать вам отличный совет, как следует вести своё дело и в какую сторону его нужно развивать.

    Алексей: «Есть люди, которые привыкли потреблять качественный и дорогой продукт в еде, в автомобилях, в одежде и в пиве то же самое. Есть люди, которым просто интересно пробовать что-то новое. А есть ещё люди, которые действительно живут пивом и приходят в поисках совсем необычных, экстремальных сортов, которые у нас также периодически бывают, так называемые биргики и бирофилы. Нам такие люди близки по духу, так как пиво — это не только наша работа, но и важная часть нашей жизни.».

    Дегустационный зал

    «Дегустационный зал» — это рубрика, в которой знатоки пива пробуют различные сорта, рассказывают об их особенностях и помогают вам узнать что-то новое, интересное о том пиве, которое вы, возможно, часто покупаете для себя или для своих друзей.

    Алексей: Сегодня мы дегустируем фрамбуаз, малиновое пиво, на котором написано, что это ламбик. Оно произведено компанией «Сан-Луи» — это пивоварня, которая варит не такие ламбики как «Кантельён» или «Бум», но тем не менее, ламбиком это называться может, так как здесь содержание ламбика 25%.

    Малиновый «Сан-Луи» просто благоухает малиной, как это ни удивительно.

    Что касается вкуса — это классический малиновый ламбик. Я думаю, с добавлением какого-то количества сахара. Но и, к сожалению, без ароматизатора тоже не обошлось. Вот этим он как раз чуть-чуть отличается от совсем традиционных ламбиков. Но производство совсем традиционных оригинальных ламбиков — это очень дорого, и если привезти сюда такой продукт и продавать его в розницу, то бутылка объёма 0,37 будет стоить рублей 600. Это цена, которая складывается из закупочной стоимости, логистики, пошлины, акцизов.

    Редакция выпуска: продюсер Станислав Жураковский, звукорежиссер Юрий Берингов, вела программу Ольга Зацепина. В качестве эксперта выступил Алексей Буров, бирофил и пивной бизнесмен.

    Автор текстовой версии Селена Парфёнова

 

 

Источник www.factroom.ru

возможно Вам будет интересно:

 
Яндекс.Метрика