18.03.2014
Возвращение «Лебединого озера» в Вену
Знамениты балет П. И. Чайковского, снова ожил на сцене, благодаря Венской опере. Напомним, что пятьдесят лет назад в 1964 году, Рудольф Нуриев представил его в Вене, придав ему немного своей интерпретации. В том спектакле главные партии исполнялись самим Нуриевым и Марго Фонтейн. То представление осталось в хрониках Венской оперы так как артисты выходили к зрителям на бис, ровно 89 раз.
Последняя же постановка балета непосредственно в Вене, проходила пять лет назад. И вот теперь, благодаря усилиям декоратора Луизы Спинателли и постановщика Мануэля Легри возродилась знаменитая постановка. Луиза составляла многие декорации и сценические костюмы при постановках разных вариаций балета «Лебединое озеро», ну а Мануэль Ленгри делал свое дело. Кстати он один из немногих, кто обладает высшим балетным титулом «этуаль» и являлся учеником Рудольфа Нуриева. Как Легри говорит, и по сей день, все ученики Нуриева являются его цыплятами. И конечно, благодаря известному дирижеру,маэстро из Англии, Александра Инграма.
Примечательно, что на главных ролях в современной постановке выступают известные Ольга Есина и Владимир Шишов. Ученики питерской Академии до сих пор продолжают выступать на больших сценах России. Да и в целом весь балет практически состоит из русских имен. Сам же главный балетмейстер отметил мастерство всей труппы, и, конечно же, Ольге Есиной с ее интерпретацией главной партии. На премьере балета, она в третьем акте получила травму ноги, но с блеском отыграла весь спектакль до конца, за что и получила заслуженные овации публики.
Постановка и исполнение балета «Лебединое озеро» считается одним из сложных произведений во всей классике и во всем мире балета. Если представление проходит на славу, то это впервую очередь огромный плюс исполнителям и всей труппе в целом. Венская опера знаменита на весь мир именно своим оперным исполнением. Их балет уступал известным театрам Москвы и Петербурга. Но эта постоновка дает Венской опере право, претендовать на первые места не только в оперном искусстве, но и в классическом искусстве балета. Вена это новый город балета. К таким выводам можно с увернностью прийти, так как аплодисменты, звучавшие в зале, сказали сами за себя. Конечно, такого аншлага как в 1964 году не было, но все представление было поставлено и исполнено на бис.