Навигация

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
151617182021
22232425262728
2930 

Мнение эксперта

16.08.2010
Зачем нужен ведущий?!

Зачем нужен ведущий?!

 

      Нередко, при организации праздничного мероприятия, заказчик торжества отказывается от привлечения профессионального ведущего. В таких случаях добросовестному организатору приходиться уговаривать, даже настаивать на участии в программе артиста этой специализации. И в момент дискуссии, звучит вопрос «А зачем нужен ведущий?!». Попробуем на него ответить. Прежде всего, следует констатировать факт — ведущий есть на любом празднике (!!!) просто на небольших мероприятиях эту функцию берет на себя один из гостей (отступая от темы можно упомянуть о том, что в любой группе людей и при любых обстоятельствах есть «ведущий» и «ведомые»). Причины, по которым ведущий необходим на празднике, мы и рассмотрим по порядку, а для начала определимся с его функциями.

По большому счету, их всего две:

      Административная
      Соблюдение «протокола» мероприятия. Например, в случае банкетного мероприятия, это — встреча и «рассадка» гостей, решение вопроса с порядком, очередностью вручения подарков, произнесения тостов, «перекуров» и танцевальных пауз.

      Развлекательная
      Для разных типов мероприятий данная задача решается по-разному, в общем случае — это тосты, розыгрыши, конкурсы, викторины или просто поддержание разговора.

      Теперь нужно понять при каких условиях необходимо привлечение профессионального ведущего, а когда можно или даже нужно положиться на исполнение этой роли «своим» человеком. Здесь, важно сказать о том, что в этой профессии, как и в других, есть специализации. Так хороший «клубный» ведущий будет беспомощным на презентационном мероприятии, а великолепный свадебный тамада может испортить корпоративный праздник. Имея это в виду, поговорим о «типах» праздничных мероприятий с точки зрения роли ведущего на празднике. Всего таких условных «типа» три:
Праздник «малого круга»

      Даже в дружеской компании из трех-пяти человек есть заводила, направляющий течение «мероприятия», регулирующий ход разговора («Ну, а ты ему, что?..»), знающий больше анекдотов («А вот ещё один…») в конце концов, определяющий общий регламент («Еще по сто пятьдесят и по домам!..»).

      В этом случае ведущий должен быть частью коллектива. Привлечение профессионального артиста рассматривать просто несерьезно.

Праздник «среднего круга» 
К таким праздникам можно отнести домашние посиделки: дни рождения, другие семейные застолья, мероприятия «узкого круга»: встречи одноклассников или проводы в отпуск сотрудника на работе. Общие характеристики таких торжеств — десять, пятнадцать, предельно двадцать гостей, и, что самое важное, «общность интересов» — дружеские, близкие отношения внутри коллектива.

      И здесь ведущий, за редким исключением, должен быть частью коллектива, одним из гостей, «душой компании», так как человек со стороны бессилен поддержать общий разговор, не сможет органично влиться в тесное застолье, не будет в курсе сложившихся традиций, отношений внутри коллектива.

      Однако бывает, что праздник, имеющий признаки «среднего круга», все-таки требует привлечения профессионала. Это происходит в двух случаях:

      Отсутствует «однородность» коллектива, гости объединены только «событием»
Ярчайший пример — свадьба, где, как правило, присутствуют бабушки, дедушки, коллеги жениха и школьные подруги невесты, зятья, кумовья, армейские приятели, начальник производства на заводе брата отца,.. — люди, не имеющие общих тем для интересной беседы, представители разных возрастных и социальных групп.

      Праздник имеет ярко выраженную тематическую, концептуальную направленность.
Пример: день рождение, проводимый в ресторане с мексиканской кухней и стилизованный под карнавал. Возникает момент «театрализации» торжества, где ведущий является человеком задающим «правила игры» и поддерживающим заданную атмосферу — привлечение для этого профессионала почти всегда необходимо.

      Праздник «большого круга»
      Здесь законы и правила, регулирующие течение мероприятия в первых двух случаях, окончательно перестают работать в силу целого ряда причин. Коллектив из 20 и более человек, как правило, не объединен близким знакомством и склонен к дроблению на более мелкие группы, в каждой их которых может быть свой лидер.

      Привлечение ведущего в этом случае необходимо еще и потому, что он является «человеком со стороны». Последнее особенно важно учитывать при организации корпоративных праздников, где могут присутствовать несколько «лидеров», претендующих на внимание публики и прямо или опосредованно конкурирующих между собой.

      Профессиональный ведущий, наряду с импровизацией, имеет массу наработок, заготовок и вариантов развития событий, он способен направить общее настроение и поддержать его, найти общий язык с гостями, объединить несколько десятков человек с разным настроением, образованием, социальным положением и возрастом. То есть осуществить то, что по причине не владения профессией при всем желании не может сделать самый талантливый «самородок».

      Таким образом, готовясь к торжеству, прежде всего, нужно определить к какому из названных типов относится ваше мероприятие, так как без преувеличения можно сказать, что девяносто процентов успеха праздника зависит от правильного ответа на вопрос «Зачем нужен ведущий?».

 

возможно Вам будет интересно:

 
Яндекс.Метрика