Навигация

    Календарь

    Март 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627283031

    Сценарий на День учителя. Отрывок из повести-…

    Сценарии ко Дню Учителя

    Инсценировка отрывка из повести-сказки Януша Корчака "Король Матиуш Первый".

    Действующие лица:
    Старый доктор
    Рабочий
    Мальчик
    Девочка
    Мама
    Папа
    Бабушка
    Учительница
    Взрослые
    Толстуха.

    Старый доктор.
    Вы все, наверное, читали повесть-сказку польского писателя и педагога Януша Корчака "Король Матиуш Первый" и помните, как детский парламент постановил детям работать, а всем взрослым отправляться в школу учиться. Трудно вообразить, какой поднялся шум, переполох и возмущение, когда стало известно о решении детского парламента.
    Папа.
    Беззаконие! Кто дал им право распоряжаться? Пусть занимаются своими детскими делами, а в наши нечего вмешиваться!
    Мама.
    Ну хорошо. Допустим, мы пойдем в школу. А кто будет работать?
    Рабочий.
    Ничего, пусть поработают сами. По крайней мере, увидят, каково это.
    Бабушка.
    Может, оно даже к лучшему. Дети убедятся, что без нас обойтись трудно, и будут больше уважать взрослых.

    Старый доктор.
    Итак, по новому закону дети работают, а взрослые учатся. Неразбериха. Кутерьма. Ералаш. Мальчишки хотят быть только пожарными или шоферами. Девчонки — продавщицами в кондитерских или в магазине игрушек. Один мальчик изъявил желание быть палачом, другой — индейцем, третий — сумасшедшим. Дома тоже было много недоразумений и ссор, особенно, когда дети передавали свои тетради и учебники.

    Мама.
    Ты испачкал свои книги и тетрадки, а ругать будут меня!
    Папа.
    Ты потерял карандаши, и мне нечем рисовать, а от учительницы попадет мне.
    Бабушка.
    Ты не приготовила вовремя завтрак, и теперь я опоздаю в школу. Пиши мне записку!
    Учительница.
    Наконец-то мы немного отдохнем. Не станут же взрослые безобразничать! Покажите детям пример, как надо учиться.
    Старый доктор.
    Странное зрелище представлял город: взрослые чинно шагают в школу, а дети деловито спешат на работу.

    1-й взрослый (другому взрослому).
    Ну что? Разве плохо снова оказаться детьми? Помнишь, из-за чего мы с тобой подрались?
    2-й взрослый.
    Еще бы! Я купил перочинный нож, а ты сказал: он не стальной, а железный.
    1-й взрослый.
    Нас с тобой из-за этого в карцер посадили. (Забыв, что они взрослые, стали толкаться и гоняться друг за другом). Смотри, вон "гусыня" идет, помнишь, как она в водку подливала воду, а за селедочный хвост, как за целую селедку с нас брала? Давай подставим ей ножку, а? Мы ведь с тобой теперь сорванцы.

    Толстуха.
    Хулиганы! Вот скажу учительнице, что не даете спокойно перейти через дорогу, она вам задаст!
    Старый доктор.
    Великовозрастные ученики читают, пишут, решают задачки. Все, как полагается. И все-таки учительница несколько раз рассердилась за то, что невнимательно ее слушают.
    Девочка.
    Дурак. Брешешь. Убирайся вон! Не хочешь — как хочешь! Не воображай! Погоди, вот мама придет из школы.
    Мальчик.
    Кончатся уроки — все папе расскажу, как ты вместо супа на обед подала варенье!

          (Родители возвращаются из школы).

    Девочка.
    Мамочка, тебя сегодня спрашивали?
    Мальчик.
    Папа, ты контрольную решил?
    Девочка.
    Бабушка, а ты с кем сидишь? На какой парте?
    Папа.
    Ну а что ты сегодня делал на работе?

    Мальчик.
    Да ничего особенного. Посидел за письменным столом, потом в окно посмотрел на похоронную процессию. Хотел закурить, но сигарета попалась горькая. На столе у тебя какие-то бумаги лежали, я их подписал. Пришли трое иностранцев — не то французы, не то англичане, залопотали по-своему, но я сказал, что не понимаю, и они ушли. Пора было пить чай, но чай не принесли, и я весь сахар съел.

    Мама.
    Мне некогда, у меня много уроков. Учительница сказала: взрослым надо больше задавать. Это несправедливо. В других школах больше не задают.
    Девочка.
    А в углу стоял кто-нибудь?
    Мама.
    Стоял.
    Девочка.
    За что?
    Мама.
    На четвертой парте сидели две дамы и весь урок болтали. Учительница два раза сделала им замечание, а они — никакого внимания. Тогда учительница поставила их в угол.
    Мальчик.
    Они плакали?

    Мама.
    Одна смеялась, а другая вытирала слезы.
    Мальчик.
    А мальчишки к вам приставали?
    Мама.
    Немножко.
    Девочка (радостно).
    Совсем как у нас!
    Старый доктор.
    Когда дети вернулись в школу, учителя, разумеется, не признались им, как хорошо, что они вернулись, и как трудно было со взрослыми. Среди учеников нашлось немало лоботрясов, которые на уроках хихикали, шумели и мешали слушать другим. Старички и старушки мирно посапывали на задних партах. И сколько учительница ни сердилась, ни кричала, с них как с гуся вода, потому что многие оказались глухими. Молодые проделывали со стариками разные шутки, а старики жаловались, что им покоя не дают. Словом, учителя привыкли иметь дело с детьми и предпочитали, чтобы все было по-старому.

          Хорошо, если в спектакле будут участвовать и взрослые, и дети, а если стать артистами захотят и другие, им можно дать роли без слов: они мимикой будут комментировать всё, о чем рассказывает старый доктор. 

     

    возможно Вам будет интересно:
    Комментарии

    Добавить комментарий









     
    Яндекс.Метрика