Навигация

    Календарь

    Октябрь 2020
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    192022232425
    262728293031 

    Татьянин День. День Студента (сценарий праздн…

     Сценарий праздника «Татьянин день».

    Роли: два ведущих, царица, Ломоносов, Шувалов, поварята, строительные работники, группа разведчиков , 3 Татьяны.

    Необходимая одежда, инвентарь:

    Ученым и Елизавете – придворные наряды.
    Поварятам – поварские головные уборы, передники, ножик, сковорода, ложка поварская, лоток под яйца. Данная заготовка делается так, в отсеки кладут 2 сырых яйца, остальные ячейки заполняются теннисными шариками. Шарики крепят к дну ячеек, небольшой резинкой.
    Строители - разные крупные инструменты , 2 обычных и 1 поддельный кирпича. Последний, можно изготовить из картона. Все кирпичи должны быть одинакового цвета и размера.
    Разведчики – подойдет любая одежда защитного цвета.
    Для Татьян – зимние народные костюмы.

    Музыкальное сопровождение:

    Для выхода разведчиков, понадобится инструментальная запись (музыка, без слов) музыки с фильма « Семнадцать мгновений весны» (композитора М. Таривердиева), либо живое исполнение данного произведения на фортепьяно.
    Основной фонозаписью, может стать музыкальное произведение «Из вагантов» (композитора Д. Тухманова).


    Включается основная фоновая запись, и входят ведущие.

    Вед-ий: Ну и мороз сегодня!
    Вед-ая: Не удивительно. На дворе – январь, а значит крещенские морозы. Зимой та ведь солнце светит, да ни греет.
    Вед-ий: Ну тоже верно. Просто, уже весны хочется. А тут такие морозы.
    Вед-ая: Да….. Весна, весна... эх... Зато красота, какая, все белым бело вокруг!
    Вед-ий: Это точно! Но все равно, надоела уже зима. Хочется тепла уже.
    Вед-ая: Да хватит тебе уже грустить. Посмотри лучше, сколько людей сегодня в зале собралось! Хоть и мороз, а люди пришли к нам на праздник!
    Вед-ий: Молодцы, не напугал их холод! давай расскажем нашим гостям о происхождении сегодняшнего события.
    Вед-ая: В 1755 году, в январе 25 числа Елизавета Петровна утвердила постановление, тем самым подтвердив свое одобрение на открытие первого учебного заведения в Москве. Помогли свершить это событие, два известных человека XVIII века, Ломоносов Михаил Васильевич и Шувалов Иван Иванович
    Вед-ий: А как это происходило, сейчас мы и увидим!


    Ведущие покидают сцену. Вместо них заходят Ломоносов и Шувалов. Они несут документами.


    М.В.: Как думаете, Иван, подпишет ли Елизавета Петровна постановление? разрешит ли открыть университет?
    И.И.: Надеюсь, Михаил. Сколько дней хожу к ней, и прошу только о этом. А ей все не до меня.
    М.В.: Но как же так? Ведь мы о Росси печемся.
    И.И: не волнуйтесь, мой друг, буду ходить к царице до тех пор, пока она все-таки даст свое одобрение!
    М.В: Буду очень признателен вам, если вы добьетесь этого. Ведь если университет заработает, столько возможностей будет у России. Тогда мы уже сможем своих профессоров учить. У нас на Руси ведь талантливых людей очень много! Мы уже даже собрали огромное количество книг и разной литературы. А со временем отстроим и здание отдельное для книг.
    И.И: правильно молвите Михаил Васильевич! Думаю, Елизавета все-таки одобрит открытие.

    М.В.Ломоносов удаляется в сторонку. Граф идет в центр, к нему приходит Елизавета.

    И.И: приветствую Елизавета Петровна! снова с просьбой я!
    Е.П.: Вы опять про свой учебное заведение?
    И.И.: Снова! С места не сойду, пока вы поставите свою подпись. Это очень важно для всей Руси! Вы себе не представляете, сколько тогда возможностей будет! Мы наладим всю образовательную системуНас ждет великое будущее!
    Е.П: Убедили, граф! Надеюсь, это и правда полезное дело для России. Давайте сюда ваши бумаги. (ставит подпись)
    И.И: Ваше высочество премного благодарен вам!
    Е.П. Не стоит, граф. А сейчас, извините, мне пора удалится. Государственные дела ждут!

    Императрица уходит со сцены. Шувалов переходит на другую сторону сцены, к Ломоносову.

    И.И.: Получилось! У нас получилось! Михаил Васильевич, она согласилась, то есть одобрила!

    Смотрят бумаги с подписью. Обнимаются, поздравляют друг друга.

    М.В: Наконец то! Ваше сиятельство, это ваша заслуга! Спасибо вам, без вас я б не справился, не добился бы этого!
    И.И: Это вам так кажется, мой друг, это наша общая победа.
    М.В: Какой прекрасный денек сегодня! А вообще, как – то я запамятовал, какое сегодня число?
    И.И: Январь месяц 25 день! Именины у святой Татьяны!
    М.В: Очень хороший день, для образования первого российского университета!



    Ломоносов и Шувалов покидают сцену, появляются ведущие.

    Вед - ий: Спасибо Михаил Васильевичу, Иван Ивановичу за интересный рассказ, теперь будем знать откуда появился студенческий праздник.
    Вед –ая: Да, с тех пор эти два праздника объединили. И празднуют как один.
    Вед – ий: А я вот знаю одну замечательную песенку на эту тему. Давайте ка, мы ее послушаем.

    Исполняется композиция «Татьянин день». Лучше всего, если петь будет вокальный ансамбль.

    Текст композиции:

    День Татьяны пришел,
    Всех студентов завел,
    Нашим праздником он называется.
    Через тумбу-тумбу раз,
    Через тумбу-тумбу два.
    Нашим праздником он называется.
    Есть в столице квартал,
    Что студентов собрал,
    Там толпою студенты шатаются.
    Через тумбу-тумбу раз,
    Через тумбу-тумбу два.
    Там толпою студенты шатаются.
    Шлет студентам привет
    Наш университет,
    Тот, где знания все набираются.
    Через тумбу-тумбу раз,
    Через тумбу-тумбу два.
    Тот, где знания все набираются.

    Исполнители удаляются. Появляются ведущие.

    Вед – ий: Отличная песенка. А вот еще один интересный факт из жизни Московского учебного заведения: изначально он находился на Никольской улице, позже его перенесли на Моховую. Здание было специально построено для университета. После прихода к власти Екатерины Великой, университет стал развиваться еще больше! Были выстроены новые медицинские лаборатории, где проводили опыты. Сформировалась огромная библиотека, где были собраны наилучшие коллекции книг, пособий, препаратов.
    Вед- ая: Очень интересно. Я тоже знаю, кое- что из истории учреждения. В 1812 году во время французской войны, университет сгорел почти полностью. От библиотеки и галереи картин не осталось и следа. В общем, осталось от заведения одно пепелище. Возобновил свою деятельность университет спустя 7 лет.
    Вед - ий: М –да.. Слушай, ты уже подумала куда будешь поступать?
    Вед- ая: Думаю, в техникум кулинарный на кондитерское отделение.
    Вед-ий: А почему именно туда?
    Вед-ая: как почему!? Ведь там же все просто, делай тортики, да кушай их тут же!
    Вед-ий: Ты думаешь все так просто? Ошибаешься! Вот смотри!

    Ведущие покидают сцену. Появляются повара в специальной одежде, и с столовыми приборами (нож, поварешка, сковорода, подготовленный лоток яиц) в руках. Впереди преподаватель.

    Преподаватель: сегодня мы будем готовить яичницу. Для этого нам необходимо: посуда, в которой будем жарить, растительное масло и яйца. Ах да, еще нож, чтобы разбить яйца. Все ли у нас есть?
    Ученик1: да все есть!

    Ученики показывают все необходимое.

    Преподаватель: Тогда приступим. Я беру растительное масло наливаю его в сковородку. Потом беру яйцо разбиваю его ножом и выливаю туда же. Накрываем крышкой, и ждем 15 минут.
    (Выполняет все действия). (Затем открывает крышку, все смотрят в сковородку и видят, что она жидкая.)

    Преподаватель: Мда.. не получилось. Давайте ка, попробуем снова.

    Повторяет все действия точно так же.

    Ученик2: мне кажется, нужно на газ.плиту поставить и зажечь огонь.
    Преподаватель: я все делала правильно! Скорее всего посуда не та, или вообще яйца не хорошие попались. Вот ничего и не получилось! И вообще выкиньте их!



    Ученик выбрасывает оставшиеся теннисные шарики в зрительный зал. Гости испугались. Теннисные   мячики, естественно, остались на нитке. Ученики и преподаватель ушли. Вышли ведущие.

    Вед-ая: Хорошая специальность, не правда ли?! Или ты не согласен? Ты уже выбрал для себя, кем ты будешь?
    Вед-ий: Согласен, но мне больше нравится строитель. Очень нужная специальность. Вот смотри.

    Ведущие покинули сцену. На сцене появились ученики - строители и учитель. У учениках в руках подготовленный строительный инвентарь.

    Учитель: чтобы построить дом, для начала необходимо выбрать участок, на котором и будем его возводить. Вот скажите ка, ( спрашивает у ученика, держащем натуральный кирпич), вы мне, на каком месте посоветуете возводить объект?
    Ученик: я думаю, нужно выбрать такое место, чтоб открыв окно, виднелась завораживающая картина с северным сиянием! Вот это, подойдет! (кладет на сцену настоящий кирпич, так чтобы был громкий стук ).
    Ученик2: я не согласен. По моему мнению, нет более завораживающей картины, чем яркое летнее солнце! Поэтому, предлагаю вот это место! (кладет на сцену еще один настоящий кирпич, с громким стуком.)
    Ученик3: теперь я не согласен с вами! Не там нужно строить ! Посмотрите, сегодня столько зрителей! Они такие улыбчивые и симпатичные! Поэтому будем возводить жилье вот тут! (он бросает фальшивый кирпич в зал к зрителям).

    Со сцены убегают строители, входят ведущая.

    Вед-ая: строители конечно хорошая профессия. Но, я думаю самая романтичная и интересная профессия - это разведчики. (удаляется со сцены).

    Включается фоновая запись музыки из фильма «Семнадцать мгновений весны».строевым шагом, на   сцене появляются разведчики со своим преподавателем.

    Преподаватель: И так, господа учащиеся, надеюсь, все выполнили задание, которое я вам давал на дом?!
    Учащиеся: (хором): Так точно!
    Преподаватель: напомните как мне его?
    Учащийся 1: выучить биографию Штирлица.
    Преподаватель: выучили?
    Учащиеся (хором): Так точно!
    Преподаватель: ну что ж, тогда расскажите, что выучили!
    Учащийся 2: Штирлиц топил печь, печь утонула! Мог стрелять в слепую, слепая падала. Смотрел в окно, а из окна дуло, он закрыл занавеску и дуло скрылось.
    Учащийся 3: однажды Штирлиц ехал на автомобиле, а на обочине голосовал Мюллер. Так Штирлиц, игнорируя его, промчался мимо 3 раза . Тогда Мюллеру показалось: «Издевается», а Штирлиц думал «Кольцевая».
    Учащийся1: А когда Штирлиц отправился за грибами. Спустя долгое время, он ни чего не нашел. Он думал «Наверно еще не выросли », и медленно опустился на снежный сугроб.
    Учащийся2: Временами немецкие солдаты окружают жилье Штирлица. И Мюллер стучится в дверь и кричит «Штирлиц, открывайте!». А в ответ слышится - «Его сейчас нет.» После немцы уезжают, а Штирлиц таким образом уже в шестой раз обводит вокруг пальца Мюллера.
    Преподаватель: не зря я вас заставлял учить. Все правильно. А сегодняшняя наша тема, это главная песня всех разведчиков.

    Преподаватель рассказывает 1 -й куплет композици «Мгновения». А студенты, в это время,             одновременно демонстрируют все слова определенными движениями.


    слова композиции и описание движений.

    Не думай (приставляют палец к виску).
    О секундах (делаю вид, как будто глядят на наручные часы).
    Свысока, (смотрят, как бы, сверху в низ ).
    Наступит ( шагают один раз вперед).
    Время, (снова опускают взгляд на руку с часами).
    Сам (показывают "Я").
    Поймешь, (приставляют пальцы к виску).
    Наверное, (делают пожатие плечом).
    Свистят они, ( делают вид как будто свистят)
    Как пули (подделывают передергивание затвора ).
    У виска, (показывают его).
    Мгновения, Мгновения, Мгновения. (кивают головой)

    Разведчики и преподаватель удаляются. На сцене - ведущие.


    Вед-ая: Надо же, сколько в мире хороших и интересных специальностей. Здорово, что существует такое торжество, как чествование студентов!
    Вед-ий: Да, ты права! Ну а сейчас давайте насладимся звучанием прекрасной композиции.

    Исполняется дифирамб учащимся . Исполнить его могут, как все участники, так и отдельные           исполнители.

    Для веселья нам даны молодые годы,
    Для веселья нам даны молодые годы.
    Но уходит человек, жизнь его — короткий век
    По вине природы,
    По вине природы.
    Лишь наука на земле служит людям вечно.
    Лишь наука на земле служит людям вечно.
    Слава тем, кто нас ведет
    Неустанно все вперед
    В жизни быстротечной,
    В жизни быстротечной.

    Исполнители покидают сцену.


    Вед-ий: Студентов мы поздравили. Давай теперь будем чествовать Татьян!
    Вед-ая: Верно. Давайте встретим наших Танечек. Они нам приготовили интересный рассказ.

    Татьяны, выходя на сцену, могут исполнить частушку или отрывок из песни на актуальную тему.

    Вед-ий: Приветствуем вас, дорогие виновницы торжества. Ждем от вас познавательной и нужной информации.

    Татьяна1: в давние времена, у этого дня имело интересное наименование – солныщ. Получил он это имя потому, как сегодня месяц с того момента, как прибавились минуты светлости. Это значит, что темнеть стало позже, а светлеть раньше.
    Татьяна2: девушка, которая рождена на Татьянин день, с зимней порой связана душой. Она знает, какая зима может быть суровая. И поэтому старается сделать все, что возможно, чтобы жизнь окружающих ее людей и животных была теплой и сытной.
    Татьяна3: А хозяюшка с Татьяны, просто загляденье! Вся семья, с такой хозяйкой, может ни боятся и не беспокоится ни о чем. На ее именины, существовал обычай: нужно было в 12 ч. дня, на имеющемся водоеме выстирать половики. Эти половики диной на всю хату. А делались они из старых изношенных рубах или других порванных ненужных вещей. Их разрезали в мелкие полосы, и вязали с них половики.
    Татьяна1: Еще один интересный обычай, относится к этому дню. В этот день, поднимаясь на возвышенность, с которой было видно все село, обращаясь к солнышку, можно было загадать желание и оно непременно сбудется.
    Татьяна2: в Татьянины именины пеклись караваи, да не простые а хлебные! Делалось это по-особому, когда замешивали тесто, обязательно нужно было произнести слова. У каждой хозяйки были свои присказки, и рецепт свой. Но каждая, произнося свои слова, желала здоровья и счастья, всем кто попробует ее хлеб.
    Татьяна3: существуют и приметы, связанные с этим днем. В случае того, если закат красный, то будет сильный ветер. А если падает снег, значит летние месяца, будут дождливыми.
    Вед-ий: Вот сколько много событий отмечается сегодня. Здорово, что мы столько нового услышали об этом замечательном празднике.
    Вед-ая: А наш сегодняшний вечер завершается! И закончить мы бы его хотели прекрасной песней, о Татьяне!


    На сцене появляются все участвующие в мероприятии. Исполняют небольшой припев на мотив        «Танечки» из фильма «Карнавальная ночь».


    Припев.

    Ах Танечки, Танюшечки
    Сегодня праздник ваш.
    Поздравить вас друзья скорей спешат,
    Застолье пышное устроим вечерком,
    А на прощанье, хотим сказать мы вам
    Чтоб милых своих Танечек
    Любили всей душой
    И праздник ваш отпраздновать
    Хотим мы весело!!!

    После чего, праздник завершен!

     

     

    возможно Вам будет интересно:
    Комментарии

    Добавить комментарий









     
    Яндекс.Метрика