Навигация

    Календарь

    Апрель 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    1516171819
    20
    21
    22232425262728
    2930 

    Сценарий к новому году "Снегурочка - раз, Сне…

    Сценарий к новому году "Снегурочка - раз, Снегурочка - два, Снегурочка - три …"

    Новогодний праздник для детей младшего и среднего школьного возраста.

          Сценарий праздника состоит из 2 частей, продолжительность праздника - 2 часа. Первая часть - Малая игровая программа "Веселое путешествие". Программа рассчитана на 30-40 минут, проводится до начала театрализованного представления в разных кабинетах и классах - Дома творчества. В вестибюле зрителей встречают герои театрализованного представления, собирают группы по 15-20 человек и "путешествуют" с ними по сказочным маршрутам. В основном зале все собираются к началу представления. Маршруты рассчитаны на смешанную аудиторию зрителей и распределены по возрасту детей:

    1-2 классы -"Новогодняя мастерская" / "В гостях у Марьи-искуссницы"/
    -"В гостях у Сказки" /Театр импровизации/
    -"Бабка-Ежка приглашает" /игры, эстафеты/

    3, 5 классы -"Остров сокровищ" /игра "Найди клад"/
    -"Поле чудес" /игротека/
    -"Бабка-Ежка приглашает" /эстафеты/

          В каждом - классе игры и конкурсы проводит педагог Дома творчества а 2-3 участника театральной студии в образах сказочных или литературных персонажей.
    Основное содержание малой игровой программы, оформление, реквизит.
    -"Новогодняя мастерская". /"Сделай сам"/
    Ведущие: Марья-Искуссница /педагог ДПИ/
    Маленькие волшебницы /ученики студии/.

          Проводится в классе декоративно-прикладного отдела. На столах - заготовки для изготовления новогодних подарков, которые можно сделать за 15 минут: елочки, коврики, звездочки, снежинки и т. п., основы для карнавальных масок и дополнительный материал: узоры из самоклеющейся пленки, цветная бумага, пряжа, образцы сувениров.
    -"В гостях у Сказки". /Играем в сказку/

    Ведущие: Фея сказок, 2 гнома /руководитель и участники театральной студии/
    Реквизит - детали костюмов для сказки "Репка", маски - для "Колобка", волшебный сундучок для сказочных загадок.
    Тексты сказок "от автора" рассказывает Фея сказок, главные роли - "Колобок" и "Репка" играют ученики младшей группы театральной студии, все остальные персонажи и массовка - гости праздника. Музыкальное сопровождение - фортепиано /аккомпаниатор театральной судии/.
    -"Остров сокровищ". /"Найди клад"/
    Ведущие: 3 пирата /педагог и 2 ученика студии/

          Оформление - стены и мебель задрапированы зелеными шторами, бортовкой, полиэтиленовой пленкой, как "скалы", "волны", заросли" "пещеры"; в центре класса, на полу "нарисована" /из разноцветных полосок самоклеющейся пленки/ огромная карта острова в форме пиратской шляпы - с обозначениями бухт, деревьев, пещер.
    Музыкальное оформление - шумовая фонограмма (выстрелы, ветер, крики и т. д.) и фоновая музыка.

          Пираты встречают детей у входа, каждому вручают письмо с координатами "клада" /новогодние призы/ и зашифрованными заданиями. Время поиска -10 минут, интервал выхода на "остров" - 1-2 минуты, одновременно участвуют не более 10 человек /10 пунктов заданий в письме/. Тому, кто не сумеет за это время найти клад, старший пират вручает поощрительный приз за упорство и участие в поиске
    -"Поле чудес" /игротека/
    Ведущие: Лиса Алиса /педагог/, Мальвина, Буратино, Пьеро- ученики младшей гр. студии.
    В комнате установлены настольные и напольные игры, развешены мишени. На центральной стене - таблица соотношений набранных очков, жетонов и призов. Мальвина, Пьеро, Буратино дежурят на "игровом поле", выдают жетоны, Лиса Алиса - на "Поле чудес" - это стол с призами, на каждом - бирка: сколько жетонов он стоит. Отдельно - самые большие Алискины призы с каверзными вопросами и заданиями.
    -"Бабка-Ежка приглашает" /игры, командные эстафеты/.

    Ведущие: Бабка-Ежка - педагог-организатор, кикиморы - ученики студии.
    Игры проводятся в Основном зале, куда со всех маршрутов постепенно приводят всех детей.

          "Волшебное помело" /игра с кеглями/, "Попади в ступу" /"снежки" из синтепона/, "За-плети-ка русу косу" /три "косы" для трех команд из разноцветных жгутов ткани/.
    Заканчиваются игры объяснением условий главного конкурса "Кто быстрее сядет на лопату" и игровая программа плавно переходит в театрализованное представление. Вторая часть - Театрализованное представление "Три Снегурочки" с элементами игровой программы. Продолжительность представления 1ч10-1ч20. Оформление зала: зал украшен гирляндами и подвесными "люстрами" из новогодней мишуры, на стенах - яркие композицией из свитых жгутов цветной бумаги и елочек разного размера из зеленой фольги. У центральной стены - большая елка, определяющая центр сценической площадки. Через весь зал, на потолке протянута двойная толстая леска, у основания которой закреплены большие звезды из фольги на шелковых нитках разной длины. Зрительные ряды располагаются по периметру зала, "каре". Центр зала является основной сценической площадкой для театрального действия и массовых игр.
    Музыкальное оформление - 2 фонограммы: Основная (для сценического действия), дополнительная (для игр и танцев). Представление идет без микрофона, игры - с микрофоном на длинном шнуре или радио-микрофоном.

    Действующие лица.
    -Смешинка, ведущая представления - педагог театральной студии
    -Бабка-Ежка - педагог-организатор
    -Дед Мороз - педагог
    Участники старшей и средней группы театральной студии:
    -1-ая Снегурочка /в голубом бальном платье/
    -2-ая Снегурочка /в традиционном костюме/
    -3-ья Снегурочка /в костюме современного стиля/
    -Кикиморы /две/
    -Кот в сапогах
    -Звездочет
    Участники младшей группы театральной студии:
    -Гномик
    -Мальвина
    -Буратино
    -Пьеро

    Сценарий театрализованного представления
    /Бабка-Ежка проводит "Веселые эстафеты". Объявляет главный конкурс - "Кто быстрее сядет на лопату" и на-чинает объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В зал входит Смешинка, наблю-дает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент перехватывает у Кикимор лопату/

    Смешинка - Это что такое???
    Бабка-Ежка - Любимая игра! Правда, ребят а?
    Смешинка - Сначала на лопату, а потом…
    Кикиморы - Суп с котом!

          /Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту/

    Смешинка - Ах ты так? Ты мне что обещала?
    Бабка-Ежка - Я больше не буду! /бегом уносит лопату/
    Кикиморы - И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну?
    Смешинка - Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо!

          /Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат "Ура!". От взглядов Бабки-Ежки затихают/

    Смешинка - А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается! Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? /играет с залом/
    Веселее всех смеются клоуны!

          /Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов - зверят и т. д., говорит комплименты зрителям, знако-мится с карнавальными масками/.

    Смешинка - Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой же праздник без Сне-гурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку!

    /Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку/
    /Звучит песня про Снегурочку из м/ф "Ну, погоди"/
    /С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки/

    Смешинка - /протирая глаза/ - Ой, вы кто?
    Снегурочки - /хором/ - Снегурочки!
    Смешинка - Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит одна!
    А у нас - раз,
    два,
    три...

          /В зал вбегает Бабка-Ежка в белом парике с косичками, и белой муфточкой/

    Бабка-Ежка - Четыре!
    Я тоже эта, Снегурка!

          /Встает рядом с тремя Снегурочками/

    Смешинка - Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так!

          /Подходит к Снегурочкам, разглядывает их/

    Смешинка - Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей?

          /Дети отвечают "Кота! ", "Зайца"! /

    Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!!
    /Звучит песня из радиоспектакля "Кот в сапогах"
    /На сценическую площадку выходит Кот в сапогах/
    Кот в сапогах - Мое почтение!

          /Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны/

    Что случилось?
    Смешинка - Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать, Котик?

          /Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки ведут себя, соответственно сцениче-скому образу/

    Кот - Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние....
    Смешинка - Ребята! Кто знает загадки?
    /Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают/
    Кот - А теперь моя загадка! /про Деда Мороза/
    Три
    Снегурочки - Дедушка Мороз!
    Бабка-Ежка - Кощей! Ой! Мороз!

          /Кот идет к Бабке-Ежке/

    Кот - Понятно...
    Бабка-Ежка - Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился! Брысь!!!
    Кот в сапогах - Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята?
    Бабка-Ежка - Что??? /наступает на Кота/

          /Смешинка заговорщески подмигивает ребятам, встает между героями/

    Смешинка - Перед Новым годом ссориться нельзя - счастья не будет! Надо улыбаться, петь, иг-рать и танцевать!
    Кот в сапогах - Правильно! Rто из Снегурочек лучше всех танцует - та самая настоящая!
    Смешинка - А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними!

          /В центр зала выходит 1-ая Снегурочка/

    1-ая Снегурочка - Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас я вас научу!
    /Приглашает детей встать в круг, показывает движения/
    /Звучит фонограмма песни "Встаньте, дети, встаньте в круг" из к/ф "Золушка"/
    /Все участники танцуют "Польку"/

    2-ая Снегурочка - А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет - когда ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец... маленьких утят!

          /Звучит фонограмма "Танец маленьких утят", все участники повторяют движения за тремя Снегурочками/

    3-я Снегурочка - А это - мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка, и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует - получит приз!
    /Звучит фонограмма шуточной песни "А у жирафа шея длинная", Снегурочка показывает движения современ-ного танца, все повторяют, 1-ая и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает призы, затем все дети занимают свои места/
    Смешинка - Вот это танец! /не может отдышаться/. А где четвертая?
    /Бабка-Ежа убегает/
    Испугалась!!! И кто же танцует лучше?
    Кот в сапогах- Я-то все понял, а вы?
    Смешинка - А мы - нет! Она? /показывает на 1-ую Снегурочку/ Очень хорошо танцевала!
    Она? /повторяет пару движений танца/ Отлично!
    А уж вот эта! /повторяет самое сложное па последнего танца/ Просто не представляю, кто из них настоящая!
    Кот в сапогах - Можно определить по звездам!

    /Фонограмма музыки - кас. Э. Мориконе/
    /В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой - через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни, достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды/

    Звездочет - Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я… скажу!
    Смешинка и Кот в сапогах- Говори! Говори скорей!
    Звездочет - Кто ты! Понятно?
    Кот и Смешинка - Нет…
    Звездочет - Народная мудрость - скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
    Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим…

          /Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал/

    Смешинка - А звезды?
    Звездочет - /переводя трубу на звезды/ - А звезды нам подскажут!

          /В центр выходит 1-ая Снегурочка/

    1-ая Снегурочка - Мои друзья уже в пути -
    Все страны нужно обойти!
    Под Новый год зовут их в гости,
    Они подарки вам приносят!
    А целый год в горах живут…
    Скажите, как же их зовут?

          /Фонограмма песенки Гнома из м/ф "Путешествие Нильса"/
    /В зал входит гномик/

    Гномик - Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом!
    Куда идет веселый гном, а гном идет...
    Смешинка и дети - Купаться!!!
    Гномик - На елку!
    Снегурочка - А что несет с собою гном?
    Гномик - Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое?
    …Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова:
    "…Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс…"

    Снегурочка - Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно?
    /Гномик дает ребенку - настоящую трубочку-мороженое/
    Гномик - А гуся, на котором летал Нильс звали...
    /2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга/

    Кикиморы - Мартин!!! /и толкая друг друга, тянутся за мороженым/
    Гномик - Правильно! /протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно так же, как мороженое/
    Кикиморы - Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! /ссорятся/
    Нет! Я первая!
    А ты подслушала!
    А ты?

          /Потасовка-пантомима/

    Гномик - Ах, так! Крибле, крабле, бумс!
    /Хлопушки в руках у Кикимор взрываются/
    Кикиморы - Ой!!!…
    Гномик и Снегурочка - Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как люблю!

          /Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3-4 конфетки, садится/

    Кикиморы - Да они сговорились! Добренькие! /дразнятся/ Послушненькие! А что звезды говорят? /смотрят/. Ничегошеньки не понимаем!
    2-ая Снегурочка - А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми! И с быстрыми зайчатами!
    /Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов - дает им маски зайцев/
    И хитрыми котятами!
    /Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов/
    И волчатами! И лисятами!
    /Маски волка и лисы - дает в зале участникам старшей группы студии/
    Это будет лесная полянка, а это - ваши домики!
    /Уч-ки студии раскладывают по залу 2 обруча-домика/

    Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать! А за елкой пря-чутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка замолкает - вы убегаете в до-мики, а они вас ловят!
    /Снегурочка проводит игру "На лесной поляне" Волк и лиса ловят 2-3 зверей, требуют выкуп/
    /Выкуп - песня о котятах и зайцах, которую должны спеть "зверята" в домиках/
    /Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и помогает петь, включая в игру зал/

    Смешинка - /глядя на звезды/ - А звезды молчат!
    Звездочет - Очи плывут! И говорят... /шепчет на ухо Смешинке/
    Смешинка - Не может быть! А твои друзья? /обращается к 3-ей Снегурочке/
    3-ья Снегурочка - Мои друзья вам всем известны:
    О них поется в этой песне!

          /Фонограмма песни из т/ф "Приключения Буратино"
    "Скажите, как его зовут"/
    /На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро/
    Мальвина - Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром?
    Пьеро - Мечтать…
    Буратино - Спать!
    Мальвина - Несносный мальчишка!
    Просыпаться нужно рано.
    Раз проснулись - прыг с дивана!
    Руки - моем! Зубы - чистим!
    Уши моем чисто-чисто!

          /Мальчики все показывают по - своему/

    И....
    Буратино - За стол!
    Пьеро - Нет! Делаем зарядку!
    Мальвина - На зарядку становись!

          /Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро и Буратино показывают движения иг-ры-танца "Руку правую вперед, а потом ее назад... ", дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы/.

    Мальвина - Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки!
    /Буратино убегает, Пьеро бежит за ним/
    Несносные мальчишки!
    Снегурочка - Не расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас давайте играть!
    Встанем все в большой полукруг!

          /Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка/.
    "Снежинки" - /танцуют и поют/

    Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие,
    Мы танцуем и поем - Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
    /Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом/
    С неба звезды украдем!
    /Втроем прыгают и "снимают" на глазах у зрителей плывущие звезды/
    Бабка-Ежка - Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать - не узнаете, кто Снегурка! И празд-ника не будет!
    Все три Снегурочки
    Вместе
    - Ребята! Надо звать дедушку!
    Дедушка Мороз!

          /Фонограмма - выход Деда Мороза/

    Дед Мороз - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
    Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные!
    Смешинка - Все три?!
    Звездочет - А звезды что говорили?!
    Дед Мороз - Какой у нас год? 1999! Последний год какого века? Двадцатого! А в конце каждого столетия со мной приходят Снегурочки из разных столетий! Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет!
    Снегурочки - Мы не успели! Нас выбирали!
    Смешинка - Но мы же не знали, правда, ребята!
    Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас!
    Дед Мороз - Повторяйте с нами:
    Раз, два, три - зажигайтесь огоньки!
    Желтые и красные, голубые, разные!

          /Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий плач/

    Дед Мороз - И кто это там плачет?
    Дети в зале - Баба Яга! и Кикиморы!
    /Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла/
    Бабка-Ежка - Они меня в Снегурки не взяли!
    Кикиморы - Не взяли!!!
    Смешинка - А вы звезды украли!
    Бабка-Ежка - А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь!
    Кикиморы - А мы - от вас!
    А вы - отнимать!
    Бабка-Ежка - Весело!!!

    /Пантомима-потасовка/
    /Дед Мороз стучит посохом, все замирают/
    Дед Мороз - Нам драчунов не надо!
    /Кикиморы и Бабка-Ежка - в рев /

    Кикиморы и Бабка-Ежка - Мы хотим с вами! Играть!
    Дед Мороз - Звезды вернете?
    Бабка-Ежка - Вернем!

          /Отдает корзинку со звездами/

    Дед Мороз - Простим их, ребята?
    Дети - Простим!
    Бабка-Ежка - А мы игру знаем! Твою любимую! "Валенки"

          /Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами.

    Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков/
    /Дед Мороз и Снегурочки вручают призы/

    Дед Мороз - Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные- загляденье!
    Снегурочки - Давайте проведем Парад костюмов!
    Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах...
    Они танцуют…
    Дед Мороз - А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю самые лучшие подарки!

    /Фонограмма - фоновая танцевальная музыка/
    /Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах - по блокам различных сказочных персонажей и т.д., не более 10 человек. Дети танцуют или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних пожеланий (8-10 человек)/

    Снегурочка - А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в "Совушки"!
    Смешинка - /объясняя условия игры, и напоминая слова/
    "День наступает - все оживает",
    "Ночь наступает - все замирает"

    /Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают:
    А) детей, замерших в самых выразительных позах - им вручают призы;
    Б) детей, которые не замерли - их ведут к Деду Морозу и они исполняют его желания: всем вместе спеть, станце-вать, изобразить какое-нибудь животное/
    /Дополнительные игры или игры на замену.
    - "Танцуй, как я":
    А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет;
    Б) движения показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые танцуют в кругу -все участники повторяют/.
    - "Музыкальная игрушка"

          (10 мелких игрушек или "снежков" из синтепона передается по кругу, те у кого после сигнала окажется игруш-ка, поют, танцуют или изображают игру на музыкальных инструментах)
    - "Капканы"
    (6 капканов по кругу и 2 цепочки участников)/

    Финал .

    Дед Мороз - А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку!
    Снегурочки - "В лесу родилась елочка"!

          Звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе.
    Герои театрализованного представления выходят по двое с воротиками-гирляндами в руках, распределяются по кругу. В центр выбегают ученицы хореографического коллектива, исполняют "танец елочек", все участники праздника идут хороводом через воротики и поют только первый, второй и последний куплет песни.
    Дед Мороз, Снегурочки останавливаются у новогодней елки

    Дед Мороз: Пора, друзья? Проститься нужно!
    Всех поздравляю от души!
    Пусть Новый год встречают дружно
    И взрослые и малыши!

    Снегурочки: С Новым годом! С Новым счастьем!

          Салют из хлопушек, финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка уходят, герои представления группами уводят детей.

          Дед Морозы и Снегурочки, лучшие артисты и ведущие города

     

    возможно Вам будет интересно:
    Комментарии

    Добавить комментарий









     
    Яндекс.Метрика