Навигация

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
2223
24
25262728
2930 

Сценарий нового 2011 года для детей "Сюрпризы…

Сценарий нового 2011 года для детей "Сюрпризы Мормышкина"

 

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Миша Мормышкин
Кощей Бессмертнов
Баба Яга перевоспитанные злодеи
Карабас Барабасыч
чтец
Музыкант артисты, участники концерта
Жонглер
Мастер добрых услуг

Пролог
Д.М. – Здравствуйте, дорогие ребята! давайте зажжем нашу елку! Чтобы было веселей и радостней!
Сн. - И светлее! Чтобы ребята смогли как следует рассмотреть, какие необычные гости у нас.
ДМ - Наша елка – так уж ей положено – зажигается только в том случае, если мы все вместе скажем волшебные слова.
Сн. – Ну-ка, ребята!..

ДМ – Просто так смотреть на елку,
Скажем прямо, мало толку,
Мы зажжем ее огни,
Для веселой ребятни,
Той, которая не может
Без возни и беготни.
Мы умеем веселиться от души!

Б.Я. – Ты уж речь свою заканчивай.. Спеши..
Кощей – И скучать гостям-0ребятам не давай.
Карабас – Нашу елку поскорее зажигай!

Д.М. – ладно, ладно, зажигаю, Раз, два, три! Наша елочка чудесная..
ВСЕ – гори!
(елка зажигается)

Д.М. – А теперь познакомимся... с нашими старыми знакомыми…
Сн. – Узнаете их, ребята?
( дети называют героев сказок: Б.Я., Кощея, Карабаса)

Угадали, молодцы! (Б. Яге. Кощею и Карабасу) вот видите, вас узнали. (ребятам) Но как вы думаете, почему мы пригласили именно их? Не знаете? Да потому, что они теперь… ДОБРЫЕ! Трудно в это поверить? Но это так, и сегодня вы в этом убедитесь.
Сн. – Нет, Дедушка Мороз. Надо же объяснить ребятам! Мне кажется, что они все-таки не верят.
ДМ – Ой, стариковская память! Так вот, наши злодеюшки – это же перевоспитанные злодеи. То есть не злодеи, а добрые чародеи!
Сн. – Как вы думаете, ребята, возможно такое?

ДМ - (обиженно) Да при современной то методике!Вот посмотрите в этот угол. (Показывает). Видите этот ящик? То есть не ящик… Это необычный… обюыкновенный прибор. Син-те-за-тор Добрых Дел.
(синтезатор – прибор затейливой конфигурации с множеством кнопочек, лампочек, тумблеров)
Сн. – (деловито)прибор уже прошел испытания?
ДМ – Успешно работает. и вот первые результаты. (указывает на героев сказок) Кощей Бессмернов, добрейшей души чародей. Синтезатор добрых дел помог ему найти дело по душе. Он теперь обливается холодной водой, делает зарядку и даже чистит свой зуб.
Кощей – (гордо) Каждый день!

ДМ – И самое главное – он оказался очень общительным человеком и хорошим тренером. ведет секцию долгожителей.
Кощей- (ребятам) Физкульт-привет! Я понял окончательно, жить – просто замечательно, Когда здоровый дух в здоровом теле!
Сн. –(тихо) Дедушка Мороз, мы не правильно поступили! Надо было сначала представить нашу Бабушку Ягу.
ДМ – (так же тихо) Да.. Не хорошо получилось. Ну ничего, сейчас исправим ошибку. (громко)А вот наша бабушка Яга! Прошу любить и жаловать и нисколечко не бояться. Она сегодня хозяйка юмористических затей.
БЯ – Милости прошу, касатики-соколики. Милости прошу!

Сн. – (указывая на коробку кукольного театрика) Ну, а Карабаса Барабасыча, я думаю, представлять не надо. Вот он на своем рабочем месте. Знаменитый Буратино и все куклы дружно работают вместе с ним. А он уже никого не обижает..
Карабас – Да, я стал совершенно добрый!

Я на сцене все недели с выходными
Так стараюсь ради новой постановки,
Я за куклами слежу, как за родными.
И в зарплату покупаю им обновки.

ДМ – И все это опять благодаря нашей волшебной машине!
Сн – Ребята, не трогайте пожалуйста Синтезатор. Чтобы он правильно работал, нужно знать, как им управлять.
(кулисы закрываются, звучит музыка)

картина 1-я
«Сломанный концерт»
( на авансцене перед закрытым занавесом с разных сторон появляются ДМ и Сн.)
ДМ – Наш праздник продолжается!
Сн - А сейчас начинается праздничный концерт! Открывает его представитель жанра художественного слова, артист Легков.

      (занавес открывается. Зрители видят задник с Новогодними поздравлениями. На середину сцены к микрофону уверенной походкой выходит Чтец. Останавливается)

Чтец – «Новогодние пожелания»! (собирается читать, но вдруг совершает странные поступки. Вместо того, чтобы поправить прическу, взлохмачивает волосы. Развязывает галстук. Находит в кармане цветной мелок и начинает себя разрисовывать. Оглядывается, испуганно вскрикивает. Повторяет название «Новогодние пожелания», делает реверанс и начинает читать)

не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода забором
Обносит владенья свои…

      (испуганно)

Каким забором»? Не было там никакого забора! С чего это я вдруг? Пожалуй, начну другое.
(во время чтения на сцену выходят ДМ и Сн.)
Чтец – (взволнованно)Скажем школе «до свиданья»!
Разбежимся на каникулы.
За домашние задания
В дневниках у нас одни колы!
Ну и двоечек немного… (умолкает)
ДМ – Извините…
Чтец – Виноват, оговорился. Сейчас исправлюсь. (Встает в позу, декламирует снова)
В самый лучший зимний праздник,
А короче – Новый год,
Каждый встречный безобразник…
ДМ – (обрывает его) Что с вами?
(чтец не отвечая ему делает реверанс и на одной ножке скачет за кулисы)
Сн. –Ничего не понимаю. Что случилось?
ДМ – (тихо) сам не знаю.
Сн. – Кажется ребята тоже ничего не поняли. Думают, что так и надо.
ДМ – значит так. Давай быстренько объявим следующий номер.
Сн. – (выходит на авансцену) Колыбельная . Нежная мелодия. играет скрипач Задорнов.
(на сцене появляется артист с большим барабаном. К его ногам и рукам привязаны крышки от кастрюль. он стучит в барабан, гремит тарелками. Ведущие подбегают и останавливают его)
Сн. – Вы что-то перепутали.
Артист - как перепутал? Я скрипач, вот моя скрипка. Я уже много лет играю эту нежную мелодию… (звякает тарелками, начинает бить в барабан. Растерянные ведущие уводят горе-музыканта со сцены)
Сн. – (чуть не плача) Что же делать? Это скандал!
ДМ – Успокойся, я думаю все будет в порядке. Извините, друзья! По техническим причинам «Колыбельная» отменяется! Но наш новогодний концерт продолжается. Выступает артист оригинального жанра жонглер Тормашкин… Просим!
( на сцену выходит жонглер с чемоданчиком в руке, открывает чемодан, достает булавы. Говорит «Ап!» и резко раскидывает булавы в разные стороны. Замирает от удивления, но собирается. Вежливо кланяется. достает из чемодана кольца, готовится. по сигналу «Ап» раскидывает и кольца. Поспешно собирает раскиданные кольца, начинает номер снова и вновь неудача. )
Сн. – И сэтим что-то случилось. Неужели провал?!
ДМ – (серьезно) Теперь мне ясно. концерт надо отменить или хотя бы на время приостановить.
Сн – Какой позор!
ДМ – Снегурочка, быстро, принеси мне, пожалуйста, волшебный Синтезатор (Снегурочка убегает)

картина 2-я
«Где Синтезатор?»

ДМ – А пока закройте, пожалуйста, занавес. Ничего, ничего, ребята. Не волнуйтесь. Наш Синтезатор может все. Он сейчас поможет вспомнить и слова и музыку, и концерт благополучно продолжится.
(входит Снегурочка)
Сн – Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! синтезатора нет!
ДМ – Как нет?
Сн – А так, нет и все! Я все углы обошла – нет его. И табличка переделана. (Пок54азывает табличку, на которой зачеркнуто «не» и получилось «Руками трогать»)
ДМ – Ребята, никто случайно не брал Синтезатор? И больше никаких следов?
Сн – След есть, только неудобно говорить, как это называется. Вот, что я нашла там, где раньше стоял синтезатор. (достает большой окурок)
ДМ – ( рассматривает окурок через большую лупу)Ребята этого сделать не могли. Они ведь не курят, правда, ребята.
Сн – А кто же тогда?
ДМ – Не знаю. Подозрительная история. Наши перевоспитанные злодеи этого сделать не могли… Но ведь кто-то же включил наш синтезатор не правильно. Нужно срочно отправляться в погоню!
Сн - А как же мы его или их… догоним?
ДМ – ничего, придется бегом.
Сн – Дедушка Мороз! ты же совсем забыл про пеленгатор зла.
ДМ – Ах, да, да! Я так разволновался. Скорее доставай! Он нас выручит сегодня. (Снегурочка достает из кармана черную коробочку, вытягивает из нее антенну. Слышны позывные пеленгатора) здесь его искать нечего. В путь!

Картина 3-я
«Хочу быть великим…»
(занавес открывается. На сцене комната в квартире Миши Мормышкина. На столе в центре сцены синтезатор.
Миша – Так! Хитрая машина. Что- о лампочка на ней совсем тусклор гореть стала. Во! Совсем погасла. Ты, что? Уже совсем не работаешь?
Голос по радио – разрядился автономный источник питания! Разрядился авто-ном-ный источ…
Миша – Во, даже замолчала. Автономный источник питания,говоришь? Так мы тебя сейчас в сеть включим! (ищет провод) Эх, дурак я , что просто так на улице нажимал. Только аккумуляторы посадил. Так… Ну где же здесь провод-то? (натыкается на инструкцию) Ага! Вот инструкция какая-то. Так, источник питания. От сети 220 вольт. Справа, отдельная крышка. Так..(вытягивает шнур, включает в розетку)включаю.. Загорелась! Ура! Ну-ка, что там еще в инструкции есть? Ух, сколько понаписано, все никогда не прочитаешь. (читает) для того, чтобы ваше желание исполнилось... Красные кнопки? Ага, вот они. (читает) «Заветное желание», «Каприз», «Сюрприз», «Приз». «Каприз» - это же для малышей, «Сюрприз» - это для девчонок. А вот «Заветное желание? Желаний-то у меня много, а какое из них заветное? Да, какое у меня, товарища Мормышкина Михаила, заветное желание? Хочу… Хочу… Пять порций мороженного! (появляется мороженное) Ух, ты! Раз, два, три, четыре, пять! Точно! А еще десять? (появляется еще мороженное)Ух. ты! Еще десять! Всего, значит, пятнадцать. Нет! Нет! Хочу, чтобы у меня были боксерские перчатки, бутсы, теннисная ракетка… ( на сцену со всех сторон летят перчатки, майка, теннисная ракетка. Миша потрясен) А зачем мне все это? Нет, мне всего этого уже не надо. (вещи расползаются за кулисы) Теперь я хочу быть просто сильным. С завтрашнего дня хочу быть самым сильным человеком в районе. А как я это проверю? это я только завтра проверю. Надо чтобы сейчас, именно сейчас проверить… Во! Хочу, чтобы директор школы передо мной извинился и все двойки у меня в четверти на пятерки переправил… (бежит к синтезатору, нажимает кнопку, затем звонит по телефону) Алло! Учительница? Мне бы директора школы… (ждет) Кто говорит?
Голос – Директор школы Орехов слушает.
Миша – Это с вами М.. Мишка.. Миша..М..
Голос – О! Это не вы ли, уважаемый Михаил Мормышкин? О, я приношу вам свои извинения и обещаю, что больше никогда не буду вас ругать. Простите меня, пожалуйста. Вы меня прощаете? Алло…
Миша – (растеряно) П-прощаю.
Голос – Ну, вот хорошо. А сейчас вы меня хотите о чем-то попросить? Ну, не стесняйтесь, пожалуйста.
Миша – Я и не стесняюсь! Я.. Я хочу. чтобы вы мен все оценки в журнаье переправили на пятерки.
Голос – Это очень просто. Сейчас я беру журнал и вашу просьбу выполняю. У вас ко мне все, Михаил Мормышкин?
Миша – Все… все
Голос – Ну, вот и хорошо. Еще раз прошу у вас прощения. Уверяю ва, что все ваши пожелания всегда будут исполняться. До свидания.
Миша – д..досвидания (кладет трубку)Вот это да! Вот это машина! Вот эт о машинища! А теперь хочу… Хочу в гости к группе «Корни». Нет, хочу, чтобы они ко мне в гости пришли. (нажимает кнопки.
голос: «Группа «Корни» вылетела на концерт в Тамбов. Прикажите дать Тамбов?»
Миша - Тамбов? Это что-то по географии… Нет не надо Тамбов! Эх, что бы придумать, чтобы знаменитым быть? во! Пусть будет пароход имени меня! Пароход «Михаил Мормышкин». Вот здопрово! (нажимает кнопку)
Голос – Из Одессы вышел в рейс новый комфортабельный теплоход «Михаил Мормышкин»
Миша – Во! А вот вам и Мормышкин! Все могу! Эх, кому бы это показать? Все ребята сейчас на елке. Ха-ха! Концерт смотрят! Артистов смотрят!. Хочу, чтоб у меня артисты были. Нет, чтобы целый театр дома был, кукольный. Какой там? С Карабасом Барабасычем! (нажимает кнопку. появляется КБ)
КБ – Мое почтение! Ой, спасибочки! удружил! Ой, выручил! О, всемогущий Мормышкин! Ох и надоело быть приличным гражданином, ой, надоело! Все какие-то чистенькие, аккуратненькие! Нигде нет никакой гадости, никто не дерется… Все друг с другом дружат! Тьфу… Ой, карабаснейший Мормышкин! Ты еще карабаснее меня. Послушай, спаси моих друзей!
Миша – Каких еще твоих друзей?
КБ – Бабу Ягу и Кощея. Ведь они там погибнут средь красоты и чистоты. Ты же все можешь.
Миша – Спасти Бабу Ягу и Кощея?
КБ – Или ты этого самого не можешь?
Миша – Я? Да я все могу! Где твои друзья?
КБ – как где? В школе искусств. Сам же видел!
Миша – Ну, что же, получай своих друзей. хочу, чтобы здесь были Баба Яга и Кощей Бессмертный. (нажимает кнопку. На сцену с гиканьем и свистом вылетает Баба яга и Кощей. Они рады освоюождению)
БЯ – Вот мы и на свободе!
Кощей – Ура!
Карабас – Это он! Он нас выпустил! его хвалите! Это Митша Мормышкин. Самый карабаснейший Мишенька на свете!
БЯ – Нет! Он еще и баба-яговый!
Кощей – Он еще и самый кощейский!
Все – Ура! Слава Мише Мормышкину! Самому замечательному двоечнику! (танцуют и поют)
БЯ – Изобрели приборчик люди глупые,
прощайся, говорят, Яга, со ступою,
И делай – без ноги и помела! –
Теперь одни хорошие дела!
все – (вокруг синтезатора)
Вот дурацкая затея!
Куча кнопочек и клавиш,
Жми любую, но злодея
Не исправишь, не исправишь!
КБ – Вы думали, что больше не опасный я,
Что я забыл привычки карабасные,
Но под любой из добреньких гримас
Я Карабас! Ужасный Карабас!
все – (вокруг синтезатора)
Вот дурацкая затея!
Куча кнопочек и клавиш,
Жми любую, но злодея
Не исправишь, не исправишь!
Кощей – Ах, как умненько и культурненько
Взялись Кощея сделать физкультурником.
Зачем ему гантели, если он
И так среди злодеев – чемпион!
БЯ – Эх, поплачет теперь у меня эта Снегурочка!
Кощей – Покряхтит теперь у нас Дед Мороз!
Все – Ура Мормышкину!
Карабас – А захоти, чтоб сейчас тут оказался Дед Мороз со Снегурочкой!
Все – Захоти, а? Мы тебя очень и очень просим! Ну, Мормышкин! Посмеемся! (обступают его)
Миша – Молчать! (все замолкают)Я и без вас этого хотел! Не все ребятам на концерте смеяться. Хочу, чтоб здесь появились Дед Мороз и Снегурочка! (нажимает кнопку. Появляются ДМ и Снегурочка)
Злодеи – Ура! Всемогущий Мормышкин!
Кощей – Заставь, заставь вот его самого танцевать, а, Мормышкин? Не боишься? (обращается к ДМ)
Сн – Я вам говорила, что не надо надеяться на одну машину! Нужно было посох взять волшебный.
ДМ – Ну, погодите у меня! Я еще с вами разберусь!
Злодеи – А это не мы! Не мы»! Не мы» Это все он сделал! Всемогущий Мормышкин! И Синтезатор украл, и концерт испортил, и нас из неволи вызволил! Ура Мормышкину!
Миша – Да! Это все я! Я теперь все могу! Даже есть пароход имени меня!
ДМ – Ах ты, негодный мальчишка! Да был бы у меня посох, я бы заморозил тебя на сто градусов!
Миша – Спокойно, спокойно, дедуля!
Кощей – Заставь, заставь его танцевать-то.
Миша – А вот и заставлю! Дед, а ты диско уважаешь? Бони эм?
Сн – Как ты со взрослыми разговариваешь? И не стыдно тебе? Он ведь дедушка!
Миша - Ишь ты! Нашлась еще! Я – Мормышкин! Я все могу! Вот захочу.. захочу, и ты… вот такая красивая вся… когда я школу закончу, женишься на мне! Вот!
Сн - Эх! Ты бы сначала говорить научился! Женишься! Да разве так говрят? Двоечник! Миша - Да ты знаешь, что у меня в классном журнале одни пятерки стоят! Да и что я тут с вами разговариваю, а ну пляшите! Все! Музыку давай! (нажимает кнопку. Звучит рок. Злодеи с удовольствием, а Снегурочка и ДМ неохотно начинают танцевать. Мормышкин вскакивает на стол и поет)
Миша – Ведь это можно обалдеть,
Таким прибором овладеть!
Но я сумел, нашел ему управу!
И столько натворил вещей,
Что некуда девать.. вообще
Мне вещи не нужны: желаю славу!

Припев: Чтоб про меня стихи учили в школе,
как про пример ума и силы воли,
И еще желаю, чтобы там и тут,
Наивысшей похвалою настоящему герою
Были бы слова: «Мармышкн труд!»

Желаю, чтобы выходи
Журнал «Мормышкин Михаил»
На разных языках земного шара!
И чтобы бывшая моя
Пустая школьная скамья
Большой зал Эрмитажа украшала!
(застывает на сцене в горделивой позе. Баба Яга, Карабас и Кощей аплодируют. Звучит фантастическая музыка. Из зала на сцену поднимается Фея)
Фея – в чем дело? Кто балдуется? Вы, Дедушка Мороз? И Снегурочка? Что у вас тут? Это кто такие? (указвая на Мишу) А это кто такой?
Миша – Я тебе сейчас покажу, кто я такой…
Фея – Не «тебе», а «вам». .. И точно, покажи-ка, что это у вас тут включено в сеть, да с перегрузкой? А? Я ведь прибыла по аварийному сигналу. Я – фея добрых услуг.
(злодеи пугаются)
злодеи - Ох! Ах! Атас!
Фея – (оглядываясь)Недобро тут у вас что-то. (подходит к синтезатору)
Миша – Как это не добро?
Фея – А что это у вас тут в сеть включено? (осматривает синтезатор) Так.. (находит инструкцию) сейчас выясним… Так.. «Каприз», «Сюрприз». «Приз» .. ага.. вот! «Новогодний праздник», «Исправленные злодеи», Дед Мороз и Снегурочка, песни, игры, фокусы…
Злодеи – фокусов не было!
Фея – как не было? Вот в программе. В памяти Синтезатора написано: «Фокусы и превращения». (Мормышкин теряется)
Кощей – (Мише) – Что это ты фокусы пропустил?
БЯ – Он! Он и напутал!
Карабас – Я бы его в свой кукольный чемодан не взял. Не то что в сказку…
Сн – А мы его в нашу сказку и не приглашали. Он сам..
ДМ – (в зрительный зал) Пробрался, стащил синтезатор. И вот, что натворил!
БЯ – (заискивающе) Выгнать его из нашей доброй , хорошей, счастливой, новогодней…
Фея – так вы из сказки? Ребята, они и правда из сказки? А Мормышкин?
Сн – я предлагаю вычеркнуть Мормышкина из сказки и вписать Фею.
ДМ – Правильно. Добрые услуги – это нужно всем. А такие мормышкинские…
Кощей – да чего там! К нам, злодеям, в ссылку, на бессмертно?
КАРАБАС.
Вы хотели сказать «навечно» ?
БАБА ЯГА. Пусть ребятки, ребятки решают. (В зал). Нужен нам Мастер в сказках?(ободряется, ораторствует). Я думаю- нужен. И Конька-горбунка подковать, и Емеле печь сложить. И Иванушке-дурачку калькулятор отладить… Да и мне… избушку-то на курьих-то…
МАСТЕР (с достоинством). Это можно…
МИШКА. А как же…я (деду Морозу). Дедушка!.. (Бабе Яге) Бабушка! (В зал) Ребята!..
ДЕД МОРОЗ. ( все смотрят на Деда Мороза). А тебя …Эту новогоднюю сказку- встречу с ребятами ты нам уже испортил. Придется отложить тебя на следующий год.(Мормышкин расстроен. Дед Мороз обращается одновременно на сцену и в зал). Но пройдет год – и мы с вами встретимся снова, как всегда, около елки, и вот тогда приходи и ты, Миша, с дневником пятерочным. В общем, пока не станешь человеком- в Казку к нам нельзя! (В за). Так я говорю, друзья?
СНЕГУРОЧКА. (Мормышкину). Ты понял?
МИШКА. Понял,понял…Чего же мне теперь делать?
МАСТЕР. (забирая ящик ,грозно) А этот тумблер ты трогал?
МИШКА.(честно) Этот я не трогал!.
МАСТЕР.Так..(нажимает кнопку. Звучит лирическая музыка.»Злодеи» начинают на глазах меняться, добродушно улыбаться.) То-то же.. А теперь нажмем эту кнопку-«Песенка о волшебном ящике»…Или «Будьте осторожны с электроникой».(поет песню, все герои подпевают)

…И если правильно сложить
Умение с хотением,
То можно славу заслужить
Большим изобретение.
Но дело не в хотении
И даже не в умении,
А в чем? А в чем? Скажите- в чем?
В хорошем применении!..
Когда наука служит лишь
Лентяю и завистнику,
То пользы в ней не разглядишь,
А только ерундистику.
Приборы электронные, Придуманы и собраны
Для тех- скажите: для кого?
Кто с ними будет добрыми!

МАСТЕР. Ну вот и все… Опробуем систему.(Говорит в микрофон) Дорогие ребята! С Новым годом вас!
Все участники представления повторяют: «С Новым годом!» и поют:
Конец истории пришел.
И вот что получается:
Все хорошо, что хорошо,
Что хорошо кончается!..

 

возможно Вам будет интересно:
Комментарии

Добавить комментарий









 
Яндекс.Метрика