Навигация

Календарь

Сентябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324
25
2627
282930 

Детский сценарий Масленицы 4

Веселый детский сценарий Масленицы 4

 

Действующие лица: Генерал Весенний.
Генерал Масленичный.
Скоморох.
Ваня.
Первый ряженый.
Второй ряженый.
Первый ребенок.
Второй ребенок.
Третий ребенок.
Дети.

Часть I
Действие происходит на улице. Звучит магнитофонная запись мелодии русской народной песни. Вбегает Скоморох.

Скоморох: Спешите-поспешайте, гости дорогие! По старому обычаю собираемся на гульбище, на игрище: песни петь, плясать весело, встречать Весну-красавицу! Время Масленицы пришло, а за ней и Весна пожалует. Надо нам Масленицу позвать.
Все (вместе) Появись, Масленица, появись. Появись к нам на денечек, На денечек, на маленький часочек. Честная Масленица!

      Приносят чучело Масленицы.

Первый ребенок Дорогая наша гостья Масленица, Авдотьюшка Изотьевна.
Все (вместе). Здравствуй!
Второй ребенок
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная, триаршинная.

Все (вместе). Здравствуй!
Третий ребенок
Лента алая, двуполтинная,
Платок беленький, новомодненький.
Все (вместе). Здравствуй!

Скоморох. Привет вам от Весны-красавицы. Много лет приходят Весна и Масленица к людям, да только рань1пе веселее было. Да и чучело Масленицы не просто так делалось. Оно изображает плодородие. А сжигают его, чтобы защитить урожай. Люди бои снежные устраивали Зимы с Весной. Нынче и поют, и пляшут мало, а боев снежных и не видно уже давным-давно. Ребята, хотите устроить сражение? Только не снежное, а секретное. Встаньте в пары, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. (Ребята выполняют задание.) У кого поднята вверх правая рука — идет в армию Генерала Весеннего, а у кого леваяя — в армию Генерала Масленичного.

      Появляются Генералы. Они помогают ребятам разделиться на две команды («армии»), вручают своим «бойцам» карточки с трехзначными номерами, вместе со Скоморохом прикрепляют карточки к одежде детей на спине. Каждая «армия» занимает свою позицию напротив друг друга в разных концах площадки.

Генерал Масленичный. Наши армии должны поменяться местами. Задача каждого бойца — не показать свой номер противнику, но постараться увидеть и запомнить его номер.
Генерал Весенний. Армия должна прибыть на позицию вся одновременно. Если кто-то вдруг вырвется вперед и придет на противоположный конец поля один, это победой не считается. Так что лучше не бежать, а двигаться со средней скоростью. Кроме того, на бегу номеров противника и не разглядеть.
Генерал Масленичный. И еще хочу предупредить: руками номера закрывать нельзя! Вы можете бегать, прыгать, уворачиваться и так далее. Вот это будет честно!

Первый ребенок. А кому говорить номера, которые запомнил?
Генерал Весенний. На противоположном конце поля нас встретят посредники. У каждой армии свой посредник. У них есть списки номеров. Вы будете называть те номера, которые запомнили, а посредники будут их вычеркивать из списка. Потом сравним, кто больше номеров запомнил! Так узнаем, кто же победитель.

      Скоморох подает сигнал к началу игры. После ее окончания подводятся итоги. Генералы поздравляют армию-победительницу. Вручают призы отличившимся.

Скоморох. И я поздравляю победителей! Предлагаю еще посоревноваться! Выберите любое состязание. Например, перетягивание санок. Видите, двое санок связаны. Парами садитесь на санки, упритесь ногами в землю. Услышите мою команду, и ну перетягивать друг друга! Победит сильнейший. Или вот соревнование для метких «Попади в ворота». Видите ворота из лыжных палок? (Показывает «ворота».) Все очень просто? Попробуйте! А кто слепит самого веселого снеговика? Разделитесь на группы и приступайте к работе! Снега всем хватит. Выбирайте соревнование по душе!

      Проводятся соревнования. Победители получают призы.

Давайте закончим гулянье соревнованием по перетягиванию каната!

      Проводится игра «Перетягивание каната». Затем дети идут в помещение и рассаживаются в зале.

Часть II
Дети сидят в зале. Вбегает Скоморох.

Скоморох. Приветствую вас, ребята! Я принес письмо от Весны. (Показывает конверт.) Но велела она его вам отдать, если только будете вы не скучными, не замороженными. А вы ничего... Мне нравитесь. Отдам вам письмо. (Распечатывает конверт и читает.) «Откройте воскресную школу». Ну что, будем школу открывать? А если открывать, то с музыкой. В честь открытия воскресной школы начинаем маленький концерт!

Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли слышно? Всем ли видно?
Припасли мы вам забавушек на всякий вкус,
Кому правду, кому сказку, кому песенку!
А хотите ли сказку послушать?
В некотором царстве, в некотором государстве
Жил-был царь.
У него был двор, на дворе был кол, на колу мочало,
Не начать ли сказку сначала?
Шла собака через мост, четыре лапы, пятый хвост, А шестое брюхо! Выходи, Ванюха!

      Вбегает Ваня. Спотыкается и падает.

Ты, Ванюша, не ушибся?

Ваня.
Нет! Я падал понарошку!
Насмешить хотел немножко!

      Проходит небольшой концерт. В заключение концерта на сцену выходят девочки.

Скоморох Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки! Начинайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Девочки (поют)
Самовар, самовар,
Золотая ножка.
Я посеял горох —
Выросла картошка!
Мы с мальчишками плясали —
Сапоги резиновы.
На нас публика смотрела,
Все-то рты разинули.
Я работаю, работаю.
Работы не боюсь.

Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь.
Хихоньки да хахоньки —
Наши парни махоньки.
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней.
Ох, кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.

Скоморох Ну, пора концерт кончать, Нашу школу открывать.

      Подзывает Ваню, завязывает ему глаза, подает ножницы. Затем достает из кармана ленту. Растянув ее руками, держит перед Ваней. Ваня разрезает ленту. Скоморох достает из кармана расписание уроков и показывает его детям. Передает Ване.

Ваня (читает). История. Музыка. Физкультура. Математика.
Скоморох
Чтоб в школе все вы не устали
(мы ж вам веселье обещали),
Урок один вы выбирайте
И лишь пятерки получайте.

      Представляет «учителей» «воскресной школы» и предлагает ребятам выбрать для себя один из уроков. Раздается звонок, «учителя» разводят ребят по классам. По окончании занятий раздается звонок, все собираются в зале.

Ребята, сознайтесь, любите посплетничать? Только честно... Знаю, что любите. Давайте-ка посплетничаем, кто чем на уроках занимался.

      Ребята рассказывают, как проходили занятия.

      А сейчас давайте поиграем. Для этого разделимся на пять соманд.(Помогает ребятам разделиться на команды.) Первая соманда будет играть на гуслях, вторая — на дудках, третья — на гармошках, четвертая — на балалайках, а пятая — на трещотках. Получится у нас оркестр русских народных инструментов. Я буду дирижировать. (Показывает детям, как нужно подражать игре на названных инструментах.) Раз, два, три — начинаем!

      Дети имитируют выступление оркестра.

      Молодцы! А теперь, если я дирижирую, — вы играете, а как только я изображаю игру на инструменте одной из команд, эта команда быстро показывает мне «нос». Как? Да это так! (Подносит к носу большой палец правой руки и быстро-пребыстро шевелит остальными пальцами.) У невнимательных команд я буду брать фанты: обувь, брошки, заколки. Для того чтобы отработать фант, команды должны отгадать загадку, спеть, проговорить хором скороговорку.

      Проводится игра. После ее окончания Скоморох приглашает всех отправиться на улицу.

Часть III
Действие происходит на улице. Звучат мелодии русских народных песен. К детям и Скомороху присоединяются Ряженые. Они несут тарелки с блинами и угощают ими детей.

Первый ряженый
Блин тебе, блин ему,
и ДРУГИМ по одному.
Ешь быстрее, не гляди,
Есть не хочешь — выходи!

Второй ряженый
Оладьи, оладушки
Для деда и для бабушки,
Для малых ребяток.
За гривну — десяток.
Скоморох Ельничек, березничек
На чистый понедельничек.
Уж то ли не дрова,
Березовы дрова, осиновы дрова.
Подавай их сюда,
На Масленицу, на горелыцину!

      Дети собираются вокруг чучела Масленицы. Водят хоровод, поют песню «Ой, Масленица, протянися». В заключение чучело Масленицы сжигают.

     

 

возможно Вам будет интересно:
Комментарии

Добавить комментарий









 
Яндекс.Метрика