Навигация

    Календарь

    Октябрь 2020
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    192021222324
    25
    262728293031 

    Праздник первых весенних цветов - Утренник в …

    Праздник первых весенних цветов - Утренник в третьем классе

     

          Звучит музыка Грига "Утро".
          Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.
          Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:
    Цветы - душа людей,
    открытая добру,
    Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
    В дни радости они смеются на миру,
    В дни бедствия мы их от горя прячем!
    Душа цветов чутка на горе и беду,
    Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
    Цветы, когда беда, всегда не на виду.
    Но и тогда они - как музыка в печали.
    Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
    Как у людей труда, встающих до рассвета.
    И в дни великих бед они умеютцвесть.
    Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
    Всех на праздник мы зовем,
    Мы зовем, мы зовем.
    Потанцуем и споем.

    1-й ученик: Песенку споем.
    В синеву, в синеву
    Песенка летит.
    Веселей, веселей,
    Солнышко, свети!

          (Исполнение песни "Семь дорожек").
          Звучит веселая полька.

    Учитель (на фоне польки): Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

    1-й ученик: Еще шумели,
    бушевали
    Седые вьюги февраля.
    Ребята в школе ожидали,
    Когда опять придет весна.

    2-й ученик: Ударил гром 12 раз
    И замер в стороне.
    Природа отдала приказ
    Салютовать весне.

    3-й ученик: Приказ черемухе цвести,
    Крапиве быть не злой,
    Дождю дождинки подмести
    Серебряной метлой.

    4-й ученик: Чтобы каждый кустик был певуч,
    Всем птицам звонко петь.
    А солнцу выйти из-за туч
    И веселее греть.

    5-й ученик: Вернулось царство вешних дней,
    Звучит по камушкам ручей,
    Река шумит, и стая первых журавлей
    Уж к нам летит.

    6-й ученик: Смолою пахнет от лесов.
    Краснеют почки лепестков.
    Вздохнули вдруг...
    И миллионами цветов покрылся луг!

    Все: Пришла, прилетела,
    Вернулась весна!
    Весна: А вот и я, весна-красна! Кому я здесь была нужна?
    Дети: Нам! Нам!

    Весна: Я весна, весна-красна! Бужу землю ото сна!
    Наполняю соком почки,
    На полях рощу цветочки,
    Прогоняю с речек лед,
    Светлым делаю восход.
    Всюду - в поле и в лесу
    Людям радость я несу.
    Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну.

          Песня "Свирель да рожок".

    Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.
    7-й ученик: Мы - цветы,
    и наша доля -
    Расти, цвести в открытом поле.
    Все подробности о нас мы
    расскажем
    Вам сейчас.

          Чайковский, "Вальс цветов". Хореографическая постановка.

    У цветов шапочки с изображением цветка:
    Я - синий подснежник,
    Весенний цветок.
    Я вылезти, встать из-под снега
    не мог.
    Но утром апрельским
    Запахло весной, и я распустился,
    Цветочек лесной!

    9-й ученик: Я - ирис!
    10-й ученик: Я - нарцисс!
    11-й ученик: Я - одуванчик!
    Когда идешь тропинкою,
    Белеют чудо-шарики
    На тонких стебельках.
    Сквозные, серебристые,
    Они, как пух, мягки
    Стоят и чуть качаются
    От ветерка с реки.

    12-й ученик: В лесах
    сыроватых,
    Где бродят туманы,
    Где в травах опушек
    Росинки блестят,
    Ты в сумерках запах
    Услышишь медвяный, -
    Ночная фиалка
    Струит аромат.

    13-й ученик: Мы в солнечной
    сказке,
    Как бабочек стая.
    "Анютины глазки" - нас все
    называют.

    14-й ученик: Родился ландыш
    в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется - его задень,
    Он тихо зазвенит.
    И этот звук услышит луг.
    И птицы, и цветы.
    Давай послушаем:
    И вдруг услышим я и ты.

    15-й ученик: Смотрите,
    в травах луговых
    Тюльпаны весело цветут.
    Головки алые видны
    И здесь, и там, и тут.

    16-й ученик: Посмотри, какие
    маки,
    Наглядеться не могу!
    Словно огненные знаки
    Загорелись на лугу!
    И от этих красных маков
    Ярко-красным стал лужок.
    Каждый мак горит,
    как в сказке,
    Словно аленький цветок.

    17-й ученик: Весело цветики
    в поле пестреют,
    Их по ночам освежает роса.
    Днем их лучи благодатные
    греют,
    Ласково смотрят на них
    небеса.

    18-й ученик: С бабочкой
    пестрой, с гудящей пчелою,
    С ветром им любо вести
    разговор.
    Весело цветикам в поле
    весною,
    Мил им родного поля простор!

    Все: Спасибо, тебе, весна!
    Ведущий: Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?
          В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

    19-й ученик: Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих "глазках" мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

    20-й ученик: Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

    21-й ученик: Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.

    22-й ученик: Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия - страна цветоводства.

    22-й ученик: Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс - с белыми нежными лепестками - один из самых изящных цветов.

    20-й ученик: Ирис. В переводе с греческого - радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

    21-й ученик: Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.

    Ведущий: Спасибо вам, цветы, я думаю, что всем было очень интересно. А сейчас что-то хочет сказать весна.

    Весна (вынимает загадки): Я хочу проверить, как ребята запомнили мои цветы. Я буду загадывать загадки:
    1) Я в зимнем саду
    Целый день проведу.
    Захвачу акварельные краски.
    Нарисую... (анютины глазки).

    2) Он желтым распускается,
    А после цветенья сдувается.
    Знайте, девочки и мальчики,
    Что это... (одуванчики).

    3) Нам каждому весенняя
    Природа дорога.
    Ручьями растекаются
    Холодные снега.
    От снега очищаются
    И хвоя, и валежник.
    И первым появляется
    В проталине... (подснежник).

    4) Золотой и молодой
    За неделю стал седой,
    А денечка через два
    Облысела голова.
    Спрячу-ка в карманчик
    Бывший... (одуванчик).

    5) На солнечной опушке
    В траве стоит она.
    Лиловенькие ушки
    Тихонько подняла.
    И тут поможет нам
    смекалка -
    Все зовут цветок... (фиалка).

    6) Из-под снега расцветает,
    Раньше всех весну встречает (подснежник).
    7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).

    Весна: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: "До свидания, цветочная поляна!"
    До свидания, цветочная
    поляна,
    До свиданья, поле,
    до свиданья, лес!
    Тихое раздолье, полное чудес. Веселое, приветное
    Гореть не устает,
    Большое солнце светлое
    Над Родиной встает.

    Цветет земля чудесная,
    И ей мы говорим,
    Что Родину любимую
    За все благодарим.

    Нас много, ребята,
    Пусть каждый из нас
    Цветочек иль кустик
    Посадит сейчас.
    В городе каждом,
    Везде, где живем,
    Деревья посадим,
    Сады разведем!

    Ведущий: Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.
    Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.
    "Муравей, шмель и птица" - исполняет 1-й класс.

          Дети спускаются в зал и дарят мамам тюльпаны, сделанные в стиле оригами.

     

    возможно Вам будет интересно:
    Комментарии

    Добавить комментарий









     
    Яндекс.Метрика