Навигация

    Календарь

    Апрель 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    1516171819
    20
    21
    22232425262728
    2930 

    Игры на переменках

    ЯША

       
    Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают: 

       
    Сиди, сиди, Яша,
       
    Ты забава наша.
       
    Ты грызешь орешки
       
    Для своей потешки.

       
    «Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:

       
    Свои руки положи,
       
    Имя правильно скажи.

       
    По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это. Окружающие не должны подсказывать водящему.

    САЛОЧКИ В ДВА КРУГА

       
    Играющие образуют два круга: внутренний и внешний, один из которых движется по часовой стрелке, другой — против нее. По сигналу водящего, который предварительно выбирается с помощью считалочки, участники игры останавливаются. Игроки внутреннего круга быстро стараются осалить соперников из внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем те успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется такое количество игроков, о котором заранее договариваются как означающем конец игры.

    ХВОСТ И ГОЛОВА

       
    Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит: 

       
    Ах, как весело мне что-то,
       
    Вот бы кости поразмять.
       
    Поиграть сейчас охота,
       
    Разве хвост мне свой поймать?
       
    «Хвост» громко отвечает:
       
    Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
       
    Коль меня ты отгрызешь,
       
    Никуда уж ты отсюда
       
    Никогда не уползешь!

       
    «Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее. Пойманный «хвост» должен заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».

    КАК У БАБУШКИ ЛАРИСЫ

        Все играющие становятся в круг, один из них - водящий - становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами: 

       
    Как у бабушки Ларисы 
       
    Было семеро детей. 
       
    Они не пили, не ели, 
       
    Все на бабушку глядели, 
       
    Разом делали вот так! 

       
    Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую-нибудь необычную позу, остальные участники повторяют ее за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга. 

       
    Если водящий — мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы...» заменяются словами «Как у дедушки Ивана».

    ЦАРЬ-ГОРОХ

       
    В игре участвуют не более 5—7 человек. Договариваются о любых действиях, изображающих труд людей, какие-либо бытовые ситуации. Изображать действия можно ногами, руками, всем телом, мимикой, но нельзя произносить ни звука. 

       
    Играющие, выбрав Царя-Гороха (по считалке), отходят в сторонку и шепотом договариваются о том, что будут изображать. Затем подходят к подножию горки, на которой стоит Царь-Горох, со словами: «Здравствуй, Царь-Горох!» Тот отвечает: «Здравствуйте, милые детки! Где вы были? Что вы делали?» Играющие отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» 

       
    После этого дети начинают показывать то, о чем договорились. Царь-Горох должен отгадать, что они показывают. Если ему не удалось это сделать, то остальные игроки объясняют смысл своей пантомимы и загадывают новое действие. Если Царь-Горох угадывает, то сбегает с горки и догоняет детей. Пойманный становится Царем-Горохом.

    СЛУХИ

       
    «Испорченный телефон»

       
    Играют 5-10 человек, усевшись или встав рядком. Ведущий садится первым в ряду, придумывает любую фразу и тихонько шепчет ее на ухо крайнему игроку. Тот передает на ухо следующему по порядку и т. д. Ведущий подходит к последнему в ряду и спрашивает, что ему передали. Тот громко повторяет, что он услышал. Почти всегда с первоначальной фразой происходят удивительные превращения. Например, фраза «Таня же ребенок совсем» превратилась в загадочное предложение: «Там жеребенок вовсе».

       
    Конечно, водящий и старался придумать фразу с «подвохом», чтобы ее легко было понять в каком-нибудь другом смысле. Но свою роль играет также то, что иной игрок не все слова расслышит, а передавать соседу бессмыслицу стесняется — вот и придумывает сам недослышанные слова.

       
    Кто первым исказил фразу водящего? Чтобы выявить это, просят повторить, что он услышал, не только последнего в ряду, но и второго от конца, третьего и т. д. Первому исказившему слова приходится пересесть в самый конец ряда. На освободившееся место садится ведущий. Новым ведущим становится тот, кто оказался первым в ряду. 

       
    Изредка случается, что фраза дойдет до конца без искажений. Тогда прежний ведущий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение. Передавать фразу надо на ухо и так, чтобы другие не услышали. Но говорить нужно отчетливо, не искажая слов нарочно. Нарушивший правила садится последним в ряду.

       
    Переспрашивать нельзя, но нельзя говорить и бессмыслицу.

    КУХНЯ («Чепуха»)

       
    Каждый из играющих выбирает себе название какой-либо кухонной утвари. Например, вилка, кочерга, чашка, нож и т. д. 

       
    Выбранный по считалочке водящий задает каждому участнику вопросы, например: 

       
    — Это что у вас на носу? 

       
    Игрок, к которому водящий обратился, должен отвечать на вопрос только задуманным словом, например, «кочерга». 

       
    — Что у тебя на лице? 
       
    — Кочерга! 
       
    — А на чем ты сидишь? 
       
    — На кочерге! 

       
    Если отвечающий засмеется или скажет невпопад, то он платит фант. В начале игры договариваются о максимальном количестве собранных фантов, которые затем разыгрываются. 

       
    Игры взяты из пособия «Народные игры в детском саду», изданного Вологодским институтом развития образования, Управлением образования администрации г. Вологды и Центром «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца г. Москвы в 2001 году.

     

    возможно Вам будет интересно:
    Комментарии
    • На самом деле есть очень интересные игры именно для детей млачшего школьного возраста. Они это воспринимают на ура! проверяла на личном опыте

      от Аниматор со стажем №: 1, 21.11.2010 15:12
    • хорошо для детей школьного возраста,но я думаю в школе в это не поиграеш

      от Яночка=* №: 2, 28.11.2011 19:00

    Добавить комментарий









     
    Яндекс.Метрика