Навигация

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718
19
2021
22232425262728
2930 

Учение с увлечением

Как ребенку легче пережить привыкание к школе?

 

     Редкий ребенок сегодня после летних каникул стремится в школу! А поэтому его адаптация к учебному процессу становится болезненной и длительной. Спросите своего ребенка о школе во время каникул и, вы рискуете получить массу негативных эмоций, а в лучшем случае ответ: «Давай хоть летом не будем о ней!» Давайте поможем ребенку легче пережить привыкание к школе. Для этого стоит знать определенные правила и секреты.

Правило № 1:
    Во время каникул не говорите с ребенком на школьную тему, вам же неприятно во время отпуска вспоминать о работе, коллегах и сопутствующих проблемах.

Правило № 2:
    Не напоминайте лишний раз своему ребенку о его неудачах и проблемах из школьной жизни, он и так их хорошо помнит.

Правило № 3:
    Не наказывайте своего ребенка, лишая отдыха за учебные неуспехи. Иначе в учебном году это проявится массой негативных реакций, вплоть до протеста со стороны ребенка.

Правило № 4:
    Не берите у ребенка клятвы и обещания будущих учебных достижений. Не стоит создавать дополнительное напряжение у ребенка и формировать чувство вины за несделанное.

Правило № 5:
    Не обещайте сами, шантажируя ребенка следующими словами: «Я КУПЛЮ тебе ….., если ты пообещаешь учиться на 4 и 5 в учебном году!», или «Ты не заслужил поездку, но ты поедешь только в том случае, если будешь учиться хорошо в следующем году!» Добиваясь от ребенка желаемого результата, мы ему что-то пообещали, а после можем передумать, а может, и вовсе не думали его выполнять, тем самым, предав доверие своего ребенка! Давайте будем осторожными с обещаниями! Стоит помнить, мы не выполним обещание один раз, ребенок не выполнит два раза!

    Секрет № 1:
    Уголок пространства «Школьная жизнь»
    Пространство ребенка, в котором он живет, делает уроки, влияет не только на развитие его личности, на формирование ответственности и организованности, на умственную деятельность и сосредоточенность ребенка, но и на статус ребенка в коллективе. Пространство должно быть функциональным, удобным, и самое главное, психологически комфортным. Своя комната, свой уголок дает ребенку чувство защищенности и значимости в этом мире.

    Вместе с ребенком подумайте, как можно улучшить, изменить его жилой уголок, а в нем рабочую и учебную зону, которая должна быть обязательна! Большое значение придайте желаниям и потребностям самого ребенка, ведь это его пространство, а значит его самочувствие, здоровье и будущие успехи! Создавая комнату, учебный уголок, ребенок должен проявить свою индивидуальность. Поговорите с ребенком о том, какие вещи, предметы ему будут необходимы, для чего они будут нужны, чем полезны, а что мешает, является лишним. Можете организовать вместе с ребенком встречу со специалистами: психологом, дизайнером. Ребенок сможет задать им интересующие вопросы по организации пространства, выразить свои желания, предпочтения и. А получив от специалистов практические советы и рекомендации, сам попытается спланировать дизайн и комфорт своей жилой и учебной зоны и даже претворить свои планы в реальность! А пока несколько практических советов, как создать мотивирующий эффект к учебной деятельности:

    1. Цвет стен в учебной зоне: серый придает уверенность и устойчивость, синий создает спокойствие и стабильность, голубой способен пробудить мысль и творчество. Использование их в комплексе дает прекрасный результат для учебной мотивации!
    2. Выберите вместе с ребенком удачные школьные фотографии. Создайте из них коллаж, оформите в рамочки и укрепите на стенку в учебной зоне. Каждый раз, как ребенок будет встречаться с ними взглядом, будет создаваться хорошее настроение и пробуждаться желание пойти в школу!
    3. Обязательно найдите место на стене в учебной зоне для грамот, дипломов, наград. Оформите их в рамочки и укрепите! Такой подход к успехам ребенка формирует в нем новые желания достигать результатов!
    4. Найдите в учебном уголке место для творческих работ вашего ребенка. Рисунки, поделки полезно ставить на видное место. Это показатель того, что вы цените труд и достижения своего ребенка и говорит об вашем уважении его результатов! Ни в коем случае сами не выкидывайте его работы, даже если вам показалось, что они уже запылились и не нужны. Вначале спросите об этом самого ребенка. В отсутствии ребенка не делайте уборку на его столе, в шкафу с выбросом, как вам кажется, «мусора», если не хотите разрушить мир и личное пространство своего ребенка, а вместе с тем – доверие к вам!
    5. В учебном уголке должны быть: письменный, удобный стол, стеллаж или шкаф с книгами, журналами и учебной литературой, удобные для ежедневного пользования, удобный устойчивый стул, помогающий сохранять осанку, настольная лампа с хорошим освещением, часы с хорошим циферблатом.
    6. В учебном уголке должны быть предметы, помогающие учебной деятельности: тематические энциклопедии, компакт-диски, канцелярские принадлежности, удобные для пользования карта мира и настольный глобус. Приобретайте все это вместе с ребенком, вместе узнавайте новую информацию из книг, путешествуйте с ним по карте мира и чаще смотрите глобус. Задавайте ему больше вопросов, побуждая его больше узнавать, а потом внимательно слушайте своего ребенка, побуждая его поделиться с вами знаниями!

    Секрет № 2: 
    Режим дня
    За летние каникулы ребенок привыкает к свободному графику дня, активному отдыху. Поэтому следует постепенно увеличивать умственную нагрузку, вводить элементы режима дня. Для этого прекрасно подходит август, особенно вторая его половина.

    1. Ребенок должен ложиться и вставать в одно и то же время, приближенное к учебному периоду. Постоянное время пробуждения и засыпания способствуют формированию условно-рефлекторных связей в организме человека, а значит, поддерживают организм здоровым!
    2. Больше общайтесь с ребенком. Прекрасным совместным действием является настольная игра. Вместе с ребенком подберите познавательные настольные игры: исторические, литературные, экономические, географические и т.д. Играйте каждый день, создавая традицию в общении с ребенком. Лучше это делать перед сном.
    3. Следует два часа в день уделять заданиям по школьной программе. Активно интересуйтесь содержанием задания, проявляйте свое участие в его решении. Вместе обсуждайте, решайте, находите варианты правильных ответов, побуждая ребенка к активной исследовательской деятельности.

    Секрет № 3: 
    Внутренний мир ребенка
    Определите вместе с ребенком его сильные стороны и слабые. Важно, чтобы сам ребенок осознавал свои трудности, а не только вы. Включая инициативу ребенка по преодолению своих проблем, вы быстрее придете к результату. А пригласив профессионального психолога, вы вместе с ребенком научитесь определять и успешно преодолевать проблемные участки учебного процесса.

    Секрет № 4: 
    Начало учебного пути
    1. Покупая необходимое для школы, особое внимание уделите одежде, в которой ребенок будет заниматься и делать домашние уроки. Она должна быть удобной, комфортной. Цвета выбирайте спокойные, без рисунков и орнаментов, ткань должна быть приятна ребенку. При касании ее рукой, ребенок не должен отвлекаться, она не должна расслаблять и напоминать об отдыхе.
    2. В конце августа стоит встретиться с одноклассниками. Пригласите несколько школьных друзей в гости по случаю нового учебного года. Организуйте чай, сладкое. Пообщайтесь все вместе о том, как провели каникулы, что интересного узнали. Поговорите о целях на учебный год. Обменяйтесь небольшими, но значимыми сувенирами, желая друг другу успехов в учебе. Пусть встреча нового учебного года станет приятной традицией. Ведь чтобы достичь результата в конце года, нужно уметь правильно начать.

 

    Ирина Евгеньевна Черкасова, практический психолог (18 лет практических результатов), руководитель детского журнала о развитии личности ребенка «ЛюБимый Жук», автор детского театрального проекта «Тайна восьми желаний», тел.: 8-922-295-05-52; 240-69-59.

 

возможно Вам будет интересно:
Комментарии

Добавить комментарий









 
Яндекс.Метрика