Навигация

    Календарь

    Март 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728
    29
    3031

    Школы лидерства

    Школы успеха

    «Школьные годы чудесные» - поётся в известной песне. Но бывает и так, что школа становится для ребенка настоящим наказанием, если неуверенность в своих силах мешает добиваться успеха в учебе или отношения в со сверстниками и учителями складываются не в пользу школьника. Научиться эффективной коммуникации, поднять самооценку и повысить интерес к восприятию новой информации помогут различные тренинги и школы развития, благо, на Урале их большое количество.

    В последнее время к родителям все чаще приходит осознание того, что умения проявлять инициативу, отстаивать свою позицию и вести за собой других — то есть качества, присущие лидеру - неотъемлемая часть жизненного успеха. Существуют специальные тренинги и даже школы для развития лидерских качеств. Однако у родителей, задумывающихся над тем, не отправить ли ребенка в такую школу, как правило, возникают некоторые опасения. Например, не превратится ли их тихое, замкнутое дитя в нахальное чудовище, игнорирующее интересы других и упрямо стремящееся к достижению собственных целей? В мире, где конкуренция — естественная среда существования, а цинизм и равнодушие зачастую становятся нормой жизни, такие опасения понятны. Что говорят специалисты?

    Светлана Крылова, кандидат психологических наук, психолог Центра развития «Тинейджер Лидер Класс»: «Лидеров нередко воспринимают как людей, которые относятся к другим как к средству достижения собственных целей. Я думаю, что это результат определенного типа воспитания. Как правило, таковы дети амбициозных родителей, которые требуют от них достижений. При этом родители уделяют недостаточно внимания установлению теплых эмоциональных отношений с ребенком. В результате вырастает стремящийся к достижениям, но эмоционально холодный человек, считающийся с другими людьми только тогда, когда он чего-то от них хочет. Для того чтобы избежать такого «перекоса» в развитии личности, во все наши программы включен отдельный блок, направленный на развитие чувств и эмоций детей, умение адекватно выражать и понимать собственные чувства и чувства других людей».

    А если ребенок не лидер по природе — ему больше нравится наблюдать, а не участвовать, стоит ли приводить его на тренинги лидерства?

    Светлана Крылова: «Общий принцип, которым мы руководствуемся в своей работе, - не ломать личность ребенка, не лишать его тех качеств, которые у него сформировались, а дополнять и расширять его поведенческий репертуар. Действительно, есть дети, которым больше нравится наблюдать, а не участвовать. Мы не бросаемся переубеждать такого ребенка, потому что знаем, что в жизни бывают ситуации, когда лучше остаться в стороне. Но всегда быть в стороне – это негибкое поведение, которое будет мешать ребенку адаптироваться к новым условиям и реализоваться в жизни. Поэтому мы создаем условия, в которых он может, сначала наблюдая за другими участниками группы, а потом участвуя и сотрудничая, убедиться – это интересно и безопасно».

    Вера Голенкова , директор Международной школы Лидерства для молодежи: «Любая групповая работа - это распределение ролей. Кто-то руководит, кто-то генерирует идеи, кто-то исполняет. Важно показать ребятам эффект синергии. Каждая роль научает ребенка взаимодействовать по-новому, примерять на себя разные модели поведения. Атмосфера тренинга безопасна для всех детей. Это как раз та среда, где взаимодействие участников происходит в достаточно комфортной, подконтрольной взрослым среде. Дети могут свободно высказывать свои мысли, делать предположения, пробовать, проверять, экспериментировать без особого риска. У них есть возможность смоделировать ситуацию и прожить ее, чтобы получить опыт и применить его в жизни».

    Кира Кочеткова, преподаватель компании «Проект ЛИДЕР»: «Лидером в определенной мере является каждый человек. Чувствовать неуверенность в начале новой деятельности нормально для молодого человека, так как нет еще знаний и опыта. Выход здесь в том, чтобы действовать, научиться делать первый шаг, иначе неуверенность будет только нарастать. А уверенность в себе и своих силах возникает с первым результатом, успехом: «у меня получилось!» Молодому человеку трудно найти работу? Да, если думать об этом и ничего не делать. Нет, если хотеть работать, проходить собеседования. Мы учим молодых людей именно этому – опираться на себя в любом своем выборе, чтобы стать лидером в своей жизни, раскрыть свой потенциал».

    Все люди разные, и дети тоже. У всех свои ценности, интересы, предпочтения. Это одна из причин, почему в коллективе почти всегда есть «аутсайдеры» - люди, избегающие группового взаимодействия по тем правилам, которые здесь сложились. А существуют ли в группах лидеров свои аутсайдеры?

    Вера Голенкова: «Аутсайдерами их называть было бы неправильно, скорее есть ребята, которые адаптируются медленнее, чем остальные. Им нужно время, чтобы понять обстановку, почувствовать или проанализировать степень безопасности. Как и в жизни, бывают конфликты, и это тоже тренинговая ситуация, в которой мы учим ребят договариваться, решать свои проблемы, преодолевать трудности. В основном, на тренингах царит дружелюбная атмосфера, так как ребята учатся принимать, уважать, ценить друг друга такими, какие они есть».

    Светлана Крылова: «С момента создания в 1999 году деятельность нашего Центра направлена на развитие лидерских качеств у детей и подростков. При разработке программ и проведении занятий мы опираемся на несколько принципов. Первый: каждый ребенок обладает предпосылками для развития лидерских качеств. Второй: в максимальной степени лидерские качества и внутренний потенциал ребенка раскрываются при полном принятии себя и свободе от ограничений, что реализуется на наших занятиях. Третий: развитие лидерских качеств оптимальным образом происходит именно в группе, поскольку трудно представить лидера без группы людей, желающих следовать за ним».

    Как быстро стоит ожидать результатов?

    Светлана Крылова: «Поскольку речь идет о развитии личности ребенка, то не стоит ожидать слишком быстрых результатов. С моей точки зрения, оптимальным вариантом являются годовые программы, которые в нашем Центре разработаны для возрастного диапазона от 3 до 16 лет. Занятия по годовым программам проводятся в течение всего учебного года, как правило, 2 раза в неделю. Как показывает наш опыт, наиболее заметные и быстрые изменения наблюдаются именно у застенчивых и неуверенных в себе детей за счет приобретения ими позитивного опыта общения со сверстниками».

    Вера Голенкова: «Это стандартный вопрос от родителей. Однозначно ответить невозможно. Это зависит от ребенка, его уровня развития, восприятия информации, продвинутости. Наши программы рассчитаны, как минимум, на 36 аудиторных часов. Именно этот срок может дать какой-либо результат. Более результативны выездные тренинги на каникулах – на турбазе, за границей. Здесь у ребенка есть больше возможности проявить самостоятельность, ответственность, креативность в принятии решений».

    Не может не волновать родителей и то, как изменятся их взаимоотношения с ребенком в результате посещения тренингов.

    Вера Голенкова: «Конечно, после лидерской программы ребенок становится более уверенным в себе, и первыми это ощущают родители. Здесь очень важно, чтобы взрослые были готовы к этому. Не препятствовали самовыражению ребенка, давали возможность высказать свое мнение. В нашей школе мы постоянно работаем с родителями и объясняем им это».

    А не станут ли одноклассники воспринимать такого ребенка как выскочку?

    Вера Голенкова: «Необходимо формировать адекватную самооценку, и мы это понимаем».

    Можно ли оценить эффективность тренингов лидерства по их выпускникам?

    Вера Голенкова: «Наши выпускники, как правило, - активные, готовые к работе, желающие самореализации. У них все получается быстрее и эффективнее, чем у сверстников. Кто-то открыл свой бизнес, как Наталья Калистратова (студия танца «Жара»), Евгения Заостровская (студия танца «MAXIMA»), кто-то участвует в бизнесе своих родителей, как Екатерина Ростоцкая, Иван Янчий, Галина Вакулина, Виталий Шацилло, кто-то достигает успехов в крупных компаниях на ключевых постах, как Сергей Антонов, Игорь Фелицин, Александр Дмитриев, Анна Шулятьева».

    В идеале закладывать основу для успешного поведения и уверенного восприятия нужно в раннем возрасте, обеспечив ребенку всестороннее гармоничное развитие. Но нет предела совершенству, поэтому психологические корректировки возможны, а иногда и просто необходимы на любом этапе жизненного пути. Какие программы могут предложить школы успеха своим самым маленьким ученикам, школьникам, студентам?

    Вера Голенкова: «Для малышей – это совершенствование качества слухового, зрительного, осязательного, обонятельного и вкусового восприятия предметного мира. Развитие познавательной сферы ребенка через спортивно-игровую и экспериментальную деятельность. Важно, чтобы ребенок следовал своей интуиции. В процессе самоутверждения ему надо помогать в овладении успешными моделями поведения, объясняя их действие и пользу. Важно побуждать детей к открытию собственной спонтанности и оригинальности. Необходимо привить ребенку уважение к собственному внутреннему миру, умение договариваться, слышать другого, экологично выражать эмоции.

    Наши результаты у подростков:

    - самостоятельность в решениях и поступках;

    - навыки уверенного поведения;

    - умение управлять своими эмоциями;

    - умение взаимодействовать в команде;

    - ответственность за себя и за других.

    Одним словом, мы воспитываем в ребенке, школьнике, студенте - лидерство. Лидерство, в первую очередь, в своей собственной жизни, когда молодой человек знает, чего хочет, видит пути достижения своей цели и самое главное, - с успехом реализует свой проект в жизни».

    Кира Кочеткова: «Мы работаем со студентами и выпускниками. Для них важно получать опыт работы, научиться выстраивать отношения с руководителем и коллегами, понять запрос конкретного бизнеса, найти способы справляться с нагрузкой, брать на себя ответственность, при этом быть способным сохранять свою индивидуальность в обществе. На наших программах мы даем молодым возможность общения с предпринимателями и лидерами бизнеса, что дает им ориентиры в решении жизненно важных вопросов – что делать, куда двигаться, как зарабатывать деньги и накапливать опыт».

    Ольга Сологуб, заведующая детским отделением центра развития «Дельфин»: «Мы предлагаем два вида программ для ребят от 3-х до 7-ми - утреннюю и вечернюю. Утренняя включает в себя комплекс занятий общей продолжительностью 3,5 часа. Это урок приветствий, английский язык, математика, логика, речь, грамота, окружающий мир, музыкально-двигательная мозаика, а также урок здоровья и театрально-эстетическое воспитание. Плюс час свободной игры. Мы осуществляем персональный подход к каждому воспитаннику, создаем индивидуальный образовательный маршрут в тесном сотрудничестве родителей и педагогов. Вечерняя программа предполагает произвольный выбор занятий. К сожалению, у нас пока нет программ для школьников, но в настоящее время мы активно работаем над их разработкой».

     

    возможно Вам будет интересно:
    Комментарии

    Добавить комментарий









     
    Яндекс.Метрика