Навигация

    Календарь

    Апрель 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    222325262728
    2930 

    Костюм стиля барокко

    Костюм стиля барокко (1638-1715).

    В начале 17 века в искусстве складывается стиль барокко, наиболее полно отражающий вкусы аристократии эпохи правления Людовика 14. Это стиль чрезвычайно парадный, декоративный. Пышные костюмы того времени прекрасно гармонировали с красочными и яркими интерьерами барокко (обилие позолоты, множество лепных украшений, зеркальные стены, хрустальные люстры, богато декорированная мебель). Согласно новым эстетическим представлениям, красота заключалась в богатстве и пышности одежд, а сам человек отступал на задний план.

    Мужской костюм
    .
    Людовик 14 вступил на престол еще ребенком, поэтому в 30 годах 17 века костюм имел оттенок «детскости». Мужчины носили белую сорочку с длинными, пышными рукавами и кружевными манжетами. Рукава взбивались и в нескольких местах перевязывались ленточками. На талии рубашка имела напуск. Поверх рубашки носили короткую до талии курточку с короткими рукавами – брасьер. Панталоны были широкими, пышными и завязывались под коленями. Поверх них надевался новый модный элемент мужского туалета – юбка ренграв. На ноги надевали белые шелковые чулки с кружевными отворотами.

    Обувь – туфли с плоским округлым носком на каблуке. В моде были парики. Модный цвет волос – белокурый. Весь мужской костюм обильно украшался оборками, кружевами, вышивкой, лентами и позументом.

       К 60 годам общий вид костюма становится мужественнее и строже. Поверх рубашки надевают камзол – весту, с коротким рукавом. Весту шили из шелка и богато украшали вышивкой. Поверх весты надевали кафтан – жюстокор. Он плотно охватывал фигуру, имел длинные рукава с широкими цветными манжетами. Жюстокор застегивали на пуговицы и на талии опоясывали широким шарфом. Он имел прорезные карманы с клапанами. У жюстокора были разрезы: сзади – для верховой езды, сбоку – для продевания шпаги. Панталоны кюлоты были узкими и застегивались под коленом на пуговицу. Чулки натягивались поверх панталон.

    В 60 годах в моду вошел галстук – кроат, который завязывался пышным бантом и отделывался различными украшениями. В моду вошли каштановые парики. Обувь – высокие сапоги или туфли на высоком каблуке (7 см). Шляпы – треуголки, украшенные перьями. Дополнениями служили шпага, трость, муфта. Модники румянятся, наклеивают на лицо мушки и чернят брови. В 17 веке появляется домашняя одежда: флашток – свободный кафтан, колпак, заменяющий парик, пантуфли – туфли без каблука.

    Женский костюм.
    Эстетический идеал – высокая женщина с длинными волнистыми волосами, узкой талией, пышными бедрами, покатыми плечами. Женщины по-прежнему носят корсеты. Лиф платья кроился по форме корсета и спереди чуть ниже талии оканчивался мысом. Декольте вначале делалось в форме каре, затем овальной формы и в 80 годах линия декольте становится горизонтальной и низко открывает плечи. Лиф платья украшается бантами, кружевами и оборками. Воротник платья исчезает. Рукава узкие длиной до локтя обшивались широкими кружевными оборками по краю. К лифу одновременно пришивались две юбки: нижняя – ф(неширокая, колоннообразной формы за счет волосяной прокладки и глухая, она обильно украшалась лентами, кружевами, воланами по середине), верхняя – модест (имела длинный шлейф, была разрезной и по бокам драпировалась в виде валика). Верхняя юбка была обычно темнее нижней, и также украшалась вышивкой, кружевами, драгоценными камнями. Фрипон шили из атласа, шелка, тафты, муара, модест – из бархата, парчи, тонкой шерсти. Цвета в одежде яркие. Головные уборы практически не носили. Огромное значение имела прическа, которая за эти годы менялась бессчетное число раз. Одной из самых модных была – фонтанж (сложная комбинация локонов, укрепленная на каркасе и украшенная сложенными в складки кружевом или газом, цветами и лентами). Обувь – туфли на высоком выгнутом каблуке с узким носом. Дополнения к костюму: трость, веер, перчатки, муфта, зонтик. Косметику применяли сверх всякой меры, особенно популярны черные мушки, которые наклеивались на лицо, шею, грудь. Каждая мушка имела свое значение: над губой – кокетство, на лбу – величественность, в углу глаза – страстность. Нижнее белье – чулки на подвязках, панталоны до колена.

     

     

     

    возможно Вам будет интересно:
    Комментарии

    Добавить комментарий









     
    Яндекс.Метрика