Сентябрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
«… а развлекаться надо с умом!»(Профессиональная народная мудрость)
Каким бы ни был повод для проведения корпоративного праздника, главное - совместный отдых должен быть веселым и запоминающимся.
К вопросу о корпоративных тусовках
Хорошо, если в вашей компании есть яростные поклонники традиций КВН. И у них достаточно энтузиазма и времени. Однако и тут, кроме приятностей в виде написания сценария и репетиций, есть еще такое занудство, как выбор соответствующего места, меню, подсчет стоимости на человека, обеспечение транспортировки туда и, особенно, обратно, отслеживание гладкости процесса, когда уже тоже хочется немного расслабиться…
А если без суеты, у себя в офисе, скромненько? Можно, конечно. Но сегодня праздновать священный день 8 Марта, заставляя своих Прекрасных Дам нарезать бутерброды, а после перемывать гору посуды, уже как-то неловко.
А если всерьез, главная мысль ясна: корпоратив нам дан, чтобы совместить приятное с полезным.
У компаний всегда, а сегодня и завтра особенно, есть острая потребность в работе над мотивацией персонала, которая бы не сводилась к примитивному денежному вознаграждению. Очевидно, что такие тонкие материи, как лояльность, энтузиазм, доверие, хороший психологический климат, искреннюю товарищескую поддержку ни за простые, ни даже за «зеленые» деньги не купишь. Профессионально организованные с проработанной «идеологической подоплекой» развлечения могут выполнить роль такого мотивационного инструмента, который при целесообразных затратах принесет компании серьезные психологические и – опосредованно - материальные дивиденды.
А это значит, что все корпоративные мероприятия, развлекательные в том числе, должны решать не одну, а несколько задач:
· выполнять некоторую диагностическую функцию
· развивать корпоративную культуру компании
· нести позитивную мотивационную нагрузку
· давать опыт успешной совместной деятельности всем участникам мероприятия
Сценарий для каждого события должен разрабатываться специально с учетом конкретных интересов компании, т.е. у каждой конкретной вечеринки должна быть некоторая концепция. Если компания рассматривает семьи сотрудников как неотъемлемую часть своей жизни, разрабатывается программа, которая ориентирована на включение и взрослых, и детей в единое действо.
В качестве таких развлекательных мероприятий со скрытой или явной идейной начинкой могут выступать любые вечеринки по любому поводу – Новый год, 8 Марта, День Заблудших Зябликов, дни рождения сотрудников, банкеты в честь юбилеев компании, завершение конференций… и без повода - пикники с шашлыками на природе, к примеру.
Во время таких мероприятий может происходить:
· массовое идейно-структурированное вкушение пищи и напитков
· игры самого широкого спектра: от тонких психологических до бега в мешках
· танцы, карнавальные шествия, концертная программа
· конкурсы, соревнования
· вручение наград и подарков
и так далее.
В качестве места проведения может рассматриваться любое место, куда вмещается необходимое количество народа:
· офисные помещения, учебные центры
· бары, рестораны, дискотеки, ночные клубы, казино
· концертные и спортивные залы
· стадионы, парки, лесные поляны
· дома отдыха и санатории
· сауны, коттеджи
Какие вопросы могут решать такие мероприятия, кроме, естественно, отдохнуть и повеселиться:
· поиск новых идей и направлений развития компании
· всеобщая поддержка сложного начинания
· снятие нервного напряжения в коллективе в связи с кадровыми передрягами, конфликтами, внеплановым авралом и т.д.
· знакомство людей друг с другом
· усиление лояльности по отношению к компании
· выяснение причины некоторых неудач
· поднятие творческого потенциала сотрудников
· отработка миссии, слогана, стиля компании, норм и ценностей вашей корпоративной культуры
Все это без надрыва, без обид, в легкой игровой, самоироничной, творческой атмосфере корпоративной вечеринки, когда каждый чувствует себя комфортно и выглядит в наилучшем свете.
Что нужно иметь в виду, чтобы создать праздник:
· заранее утвердить бюджет
· составить списки участников
· выбрать и забронировать место проведения
· составить и утвердить меню
· обеспечить транспортировку участников и артистов
· украсить помещение всякими шарами, флажками, цветами и другими милыми аксессуарами
· придумать и закупить подарки и аксессуары для игр, продумать поздравительные тексты
· но сначала, конечно, (вы помните?) продумать общую концепцию и создать сценарий
А лучше всего, чтобы избавить себя от всех этих мук, найти и нанять хороших профессионалов и оттягиваться на полную катушку!
Что можно и нужно ожидать от массовиков-затейников?
· что они смогут добиться понимания тех мотивационных корпоративных задач, которые стоят перед компанией, побеседовав с первыми лицами компании
· что они сумеют уловить корпоративный стиль, заговорить на корпоративном слэнге, встретившись с основными носителями корпоративной культуры, потолкавшись по коридорам, поглотав дым в «курилке» …, либо выудив всю эту информацию из менеджера по персоналу или по связям с общественностью
· что они предложат отвечающую запросу клиента общую концепцию мероприятия, подробный сценарий и прозрачную смету
· что они избавят заказчика от головной боли организационной подготовки и дадут ему возможность с радостным нетерпением ждать реализации вожделенной программы
· Что все кончится хорошо!
Наталья Тумашкова