Декабрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
PR на праздник
Конечно, каждая фирма по-своему решает, как проводить корпоративные праздники. Как правило, небольшая фирма такой праздник организует вне внимания широкой общественности. Иное дело, если компания достаточно твердо стоит на ногах, имеет, скажем, свой бренд. В этом случае корпоративный праздник лучше превращать в событие для фирм-партнеров, клиентов, журналистов и т.д. Отдача будет намного больше, чем от внутрикорпоративного праздника.
Из праздника создать событие
` Организовать событие не намного сложнее, чем просто корпоративный праздник. Надо только понять несколько ключевых моментов.
Найти повод. Он должен быть информационно привлекательным, новостным. Тогда бренд компании (вместе с событием) обязательно прозвучит в СМИ. Желательно, чтобы это событие было не единичным, а согласовано с общими маркетинговыми планами компании.
Разработать идею. Самая главная особенность «правильных» корпоративных мероприятий - это четко продуманная развлекательная программа, благодаря которой все мероприятия праздника будут объединены. В случае четкого формулирования целей, знакомства со вкусами гостей праздника, наличия ярких свежих идей концепция будет подготовлена быстро. Это надо знать, потому что много времени потребуется для ее согласования. Причем, чем больше людей будут участвовать в процессе согласования, тем дольше будет тянуться этот процесс.
Написать развернутый сценарий. Делается это на основании утвержденной концепции. Без тщательно проработанного, выверенного по времени сценария (до секунд!) велика опасность оказаться в ситуации, когда, например, все развлечения уже закончились, а до фуршета еще далеко. При указании площадки, на которой будет проходить мероприятие, ее следует предварительно посетить, составить небольшой план с приблизительными размерами этой площадки или пометить самые основные. В дальнейшем при подготовке развлечений, конкурсов, планировании рассадки гостей будет гораздо проще ориентироваться. Также в сценарии мероприятия обязательно должны быть предусмотрены паузы для отдыха, равномерная занятость всех приглашенных на праздник гостей. Если мероприятие носит активных характер, то есть в процессе гости будут принимать самое что ни на есть действенное участие в спортивных играх, активных конкурсах и подобных действах, обязательно нужно помнить о питании. Если праздник начинается поздним утром или днем, рекомендуется в программу ввести обед (желательно, с минимум алкоголя). Словом, в сценарии должно быть продумано все до мелочей: от оформления места проведения до последних аплодисментов.
Разослать приглашения. Прежде всего, влиятельным и просто известным людям. Заполучить таких гостей очень трудно, поэтому начинать надо месяца за два, чтобы попасть в их планы. Если говорить о партнерах фирмы, ее клиентах, то таких гостей должно быть на празднике не более 30%. Остальные – сотрудники фирмы. В случае если клиентов будет слишком много, они просто потеряются без внимания со стороны тех, кто с ними работает. И приглашать клиентов лучше с семьей, несмотря на то, что это увеличивает количество приглашенных в два раза. Зато у вас будет уверенность, что этот гость наверняка придет на ваш праздник! Ведь приглашают обычно первых лиц компаний, а они тоже – чрезвычайно занятые люди.
Обязательно нужно пригласить журналистов. Не более 5–7 человек из СМИ, наиболее близких вашим клиентам, а также наиболее дружных вам.
Каждому гостю помимо устного приглашения необходимо выслать персональный пригласительный билет желательно с персональным обращением. Так и ему будет приятнее, и вы солидней будете выглядеть. Приглашения должны прийти по почте или с курьером не позднее, чем за неделю до празднования. Чаще всего пригласительный остается на рабочем столе приглашенного, так что это своего рода рекламная продукция.
Поставщики. Нахождение поставщиков всего необходимого вам для проведения праздника - очень ответственная, важная и долгая часть работы. Поэтому чаще всего большую часть работы фирмы перекладывают на специализирующиеся в проведении праздников агентства. Но если вы хотите сэкономить деньги, умело распределяйте праздничный бюджет: самая большая финансовая нагрузка приходится на питание, основное развлечение (например, картинг, пейнтбол, мини-гольф и прочее в зависимости от выбранной концепции) и рекламную и сувенирную продукцию. Аренду площадки, обеспечение транспортировки, найм обслуживающего персонала, закупку инвентаря для конкурсов и прочее лучше поручить агентству. Несмотря на то, что это может стоить немного дороже, доля всего вышеперечисленное в общих расходах вряд ли превысит 30–40%. А забот прибавит очень много.
Генеральная репетиция. Ее проводят за несколько дней до начала праздника, причем, там, где он состоится. Собираются все ответственные за отдельные участки работы люди и вкратце, максимально учитывая все мелочи, проходят по всем стадиям сценария. Сразу необходимо предполагать все возможные варианты развития событий, даже самые неблагоприятные и маловероятные. Например, что будет если пойдет дождь, рядом расположиться большая кампания отдыхающих и т. д. Только проработав максимально точно всю программу, учтя все мелочи, можно надеяться на минимизацию форс-мажорных ситуаций.
Организовать пиар-поддержку, иными словами информационную шумиху вокруг готовящегося события-праздника. Что для этого нужно делать?
· минимум за два месяца составить базу данных СМИ, которые были бы желательны для освещения вашего события;
· тут же связаться с редакторами, объяснить им цель вашего начинания, попросить совета в пиар-акции и затем послать развернутую информацию о событии;
· накануне мероприятия организовать пресс-конференцию или пресс-брифинг;
· после мероприятия обязательно, если хотите, чтобы событие прозвучало, собрать публикации о нем в СМИ и подготовить отчет.
Надо понимать, что зазвать журналистов на праздник, пусть даже достаточно раскрученной компании, непросто – информационного голода СМИ сегодня не испытывают. Поэтому во время проведения пресс-конференций, встреч с журналистами, надо организовать для них подарочки, фуршеты. Кроме того, в самой компании должен быть обязательный выпуск корпоративной газеты или журнала о событии, чтобы все сотрудники могли убедиться, как много и здорово о них написали самые разные издания. Красиво оформленный отчет надо хранить на видном месте, чтобы затем показывать его своим VIP-клиентам и, конечно, конкурентам.
Приятного вам праздника!