Сентябрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Большой внутренний PR для маленькой компании
Хотим мы того или нет, но внутрикорпоративная культура и внутренний PR все равно существуют, даже в небольшой компании. Что можно отнести к внутреннему PR, даже если вы об этом не подозреваете? Торт на день рождения, подарок от руководства по большим и маленьким праздникам, посиделки на работе или в ресторане всем коллективом.
Но чаще всего расходы на программу по внутреннему PR сводятся к сумме в конверте на дни рождения и букету цветов для дам на 8 Марта.
Ничего примечательного в таких поздравлениях нет. 99% сотрудников на малых, средних и больших предприятиях нашей необъятной родины получают такие или очень похожие подарки. Коллектив принимает выраженную таким образом заботу как должное, а потому рвения в работе прибавляется не на много. И руководство, и сотрудники понимают, что эти «акты щедрости» делаются скорее для галочки, а не от чистого сердца.
Каких же целей можно достичь, действуя не так, как всегда, и не так, как все, не тратя при этом значительных средств и опираясь на уважение к каждому сотруднику компании и ко всему коллективу?
Снижение числа конфликтов в коллективе
Безусловно, в большинстве случаев причиной раскола являются крупные внутрикорпоративные конфликты или предложение более выгодных условий работы. Но текучку кадров можно значительно сократить, «выпуская пар» во время неформального общения с коллективом. В такой обстановке всегда проще договориться, причем общаясь напрямую, когда руководство рядом и настроено неформально.
Повышение эффективности труда
Благодарный сотрудник, который видит, что к нему лояльно относится работодатель, всегда хочет отплатить тем же. А что н может сделать для компании? Только достичь больших результатов. Во время корпоративных мероприятий у руководства компании всегда есть прекрасная возможность пообщаться с коллективом, проявить свои лучшие человеческие качества.
Тренинги как средство сплочения коллектива
Немаловажный момент – организация тренингов. Наиболее эффективны тренинги личностного роста для сотрудников всей компании. Если удается вовлечь в тренинг руководителей компании, то цены таким занятиям не будет. Главный посыл в бизнес-ориентированных тренингах – то, что они настроены на создание единой команды, на общую нацеленность на результат.
Есть множество примеров того, как после проведения тренинга личностного роста коллектив начинал работать как единый организм и в общем активном порыве.
Стоимость таких тренингов, к сожалению, достаточно высока. И осторожнее при выборе обучающей компании. Был случай, когда результатом стали явные признаки депрессии у ряда сотрудников и общий кризис отношений внутри компании.
Пикники на природе или посиделки в ресторане
Главное правило – чтобы мероприятие не превратилось в банальную пьянку, поэтому всегда лучше пригласить компанию-организатора или профессионального массовика-затейника, которые все качественно организуют, проведут конкурсы и соревнования, произнесут все нужные тосты, не давая собравшимся превысить разумную дозу. И тогда, по итогам мероприятия, все будут если не счастливы, то очень довольны и веселы. В теплый период года интересно проводить на свежем воздухе спартакиаду, причем принять в ней участие могут и дети сотрудников. А пикник после мероприятия поможет «сроднить» коллектив и укрепить отношения между сотрудниками. Нередко после такого времяпрепровождения сотрудники начинают дружить семьями, а их дети становятся если не друзьями, то приятелями.
Менеджер года
Хорошо зарекомендовало себя вручение ежегодной специальной премии. Причем призы и звания могут быть самые разные. Здесь главное с юмором подойти к решению вопроса. Вот только некоторые номинации: «Самый смелый сотрудник», «Самый активный», «Лучший продавец». В конкурсе среди водителей одной компании была, например, вручена премия «Шумахер года». Премии, призы лучше выдавать не деньгами, а поздравительными сертификатами в рамках и презентабельными сувенирами, которые будут долго напоминать сотруднику о достигнутых им результатах.
Забытая стенгазета
Для того чтобы такие мероприятия лучше запомнились и для поддержки коллективного духа между мероприятиями можно выпускать внутрикорпоративную газету. Пусть она будет выходить не часто, но всегда принесет радость сотрудникам. Темы для газеты могут быть разнообразными: от статьи о компании в СМИ до письменной благодарности клиента. Можно публиковать рисунки детей сотрудников, фотографии коллектива во время неформальных мероприятий. Неплохо смотрятся новости соответствующего сегмента рынка. Обязательно нужно писать об успехах и перспективах компании, не преувеличивая заслуг. Одним словом, максимум объективности.
Инструменты для внутрикорпоративного PR
Поздравительные открытки, небольшие сувениры – самый малобюджетный и действенный инструмент. Из серии – мелочь, а приятно.
Наиболее привычными и удобными праздниками для вручения открыток и маленьких сувениров являются Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, дни рождения, годовщина компании. В идеале для такого поздравления разрабатывается несколько вариантов дизайна открыток, выполненных в едином корпоративном стиле. Неплохо поздравлять и детей сотрудников, хотя бы с 1 сентября, днем рождения и Новым годом. Большинству работников такое внимание будет, несомненно, приятно. Можно передавать детям сотрудников небольшие подарки, сувениры.
Даже маленький знак внимания может свернуть горы.