Сценарий детского дня рождения
.
Тайна пропавшего пирога - сценарий детского дня рождения для детей 5-7 лет
Действующие лица:
Взрослые
- Клоуны Именинка и Поздравлялкин
- 2 повара
- 1-ый и 2-ой Ключиковы, сыщики
- 3 толстяка
- Карлсон
Дети
- Вини-Пух
- Пятачок
- Ослик Иа
- Сова
- Кролик
Зал оформлен шарами, бантиками, гирляндами из цветов. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка. Выходят клоуны Именинка и Поздравлялкин. Под аудиозапись «Песенки крокодила Гены» они обходят зал, встают по бокам арки.
Клоуны. Здравствуйте!
Именинка. Меня зовут Именинка!
Поздравлялкин. Я – Поздравлялкин!
Именинка. Наш любимый праздник – День рождения.
Поздравлялкин. И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именинка. Именины – это славно!
Поздравлялкин. Это чудно и забавно!
Именинка. Поздравленья принимать.
Поздравлялкин. И подарки получачать.
Именинка. Именинники где наши? Пусть споют нам и попляшут.
Поздравлялкин. Чтобы их сюда позвать, Нужно хлопать начинать!
Звучит мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал выходят именинники, каждый проходит через арку; все встают перед зрителями полукругом.
Именинка. Дорогие, именинники, вы сегодня главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. А вот сколько кому лет, мы хотим узнать.
Поздравлялкин. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
Каждый из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет. Поздравлялкин организует детей-зрителей. Например: «Анечке – 5 лет. Хлопаем ей 5 раз. Данилу – 7 лет. Топаем ему 7 раз и т.д.». Можно подпрыгивать, щелкать пальцами, дуть, стучать по надутым щекам и т.д.
Именинка. Дети, а что принято дарить на День рождения?
Все. Подарки!
Именинка. А какие?
Поздравлялкин. Пусть об этом скажут сами именинники.
Девочка (именинница). Мы лучше об этом споем.
Песня «Подарки», стихи М.Пляцковского, музыка В.Шаинского
Поздравлялкин. Здорово! Что ж для наших именинников сегодня обязательно будет сюрприз. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.
Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб.
Именинка. Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Поздравлялкин. Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!
В зале выключается свет, горят только гирлянды, звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает. Свет зажигается.
Именинка. Наверное, наши повара на пироге свечи именинные зажигают. Свечей много, ведь именинников у нас вон сколько! Давайте поторопим наших кулинарных дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.
1-ый повар (плача). Мы его стерегли, мы его берегли!
2-ой повар. Да, видно, не уберегли! Пошли молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.
Повара причитают, извиняются перед детьми.
Именинка. Да не расстраивайтесь вы так, тетя Надя и тетя Таня. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших именинников самый замечательный пирог.
Поздравлялкин. Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами..
Повара уходят.
Поздравлялкин. С чего же нам начать поиски пропавшего пирога?
Именинка. Я придумала! Предлагаю к нам на помощь позвать настоящих сыщиков – братьев Ключиковых.
Поздравлялкин. Точно! Но как мы их найдем?
Именинка. Я им сейчас позвоню. (Звонит по бутафорскому телефону) Алло! Я могу услышать кого-то из Ключиковых? Ах, это вы! Здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь: из детского сада украден именинный пирог. Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все прошло быстро и весьма таинственно… Хорошо. Ждем. (кладет трубку) Сказали, что будут у нас с минуты на минуту.
Звучит музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Появляются сыщики Ключиковы: один с большой лупой, другой с рулеткой. Быстро со всеми поздаровались, начинают обследовать зал: разглядывать все через лупу, что-то измерять.
1-й Ключиков. Я в полной растерянности: как у таких очаровательных детей можно что-то украсть?
2-й Ключиков. М-да… Непонятно.
1-й Ключиков. Хотя. Несомненно кто-то воспользовался их доверчивостью. (Обращаясь к брату.) Как вы думаете, коллега?
2-й Ключиков. М-да. Преступник на редкость хитер.
1-й Ключиков. Здесь никаких следов нет. Придется обследовать весь детский сад.
2-й Ключиков. Согласен.
1-й Ключиков. Начинаю осмотр всего помещения. (Уходят)
Поздравлялкин. Ну дела…
Именинка. Не сомневайся, Поздравлялкин, за дело взялись профессионалы. Я думаю, с пирогом обязательно что-нибудь прояснится, и мы узнаем тайну его похищения. А пока Ключиковы обследуют детский сад, предлагаю ребятам тоже поиграть в сыщиков.
Ключиковы показывают следующие найденные предметы: три салфетки, пустую банку из-под варенья, горшочек с надписью «мед». Предварительно дети знакомятся с содержанием книг Ю.Олеши «Три толстяка», А.Линдгрен «Повесть о малыше и Карлсоне, который живет на крыше», А. Милн «Винн-Пух и все-все-все». Поэтому они буз труда определяют, что три салфетки принадлежать трем толстякам; банка из-под варенья – Карлсону; горшочек из-под меда – Вини-Пуху.
1-й Ключиков. Коллега, я восхищен познаниями этих детей и предлагаю им принять участие в следствии по делу пропавшего пирога. Как вы считаете?
2-й Ключиков. М-да… Возражений не имею.
1-й Ключиков. Тогда приступаем к следующему этапу нашего следствия – допросу подозреваемых. Отправляемся к трем толстякам.
Ключиковы, Именинка, Поздравлялкин и все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал в другую дверь. За время их остутствия меняются декорации: за столом сидят три толстяка. Все останавливаются перед ними, здороваются.
1-й Ключиков. Уважаемые синьоры, у нас есть основания подозревать вас в похищении именинного пирога, который предназначался этим детям.
1-й Толстяк. Да как вы смеете!
2-й Ключиков. Эти салфетки принадлежат вам?
Толстяки. Это наши салфетки. Ну и что?!
1-й Ключиков. А как вы объясните то, что мы нашли их на участке детского сада?
2-й Толстяк. Очень просто: мы объезжали все дома, где вкусно готовят. Из вашего детского сада шли такие вкусные запахи, что наша карета не могла проехать мимо.
3-й Толстяк. Поверьте, мы только заглянули в окна, посмотрели на работу ваших поваров. Как раз в этот момент они занимались приготовлением пирога.
1-й Толстяк. Мы не стали им мешать и наша карета помчалась дальше. Только и всего.
1-й Ключиков. Звучит убедительно. У меня вопросов нет.
2-й Ключиков. М-да… С ними все ясно.
1-й Толстяк. Вы говорите, что этот именинный пирог предназначался именинникам?
Все. Да!
2-й Толстяк. Не расстраивайтесь. Погостите у нас немного. Без сладкого угощения мы вас не отпустим.
Три раза хлопают в ладоши, появляются девочки-конфетки. Танец конфеток (под любую мелодию). В конце танца девочки выносят большую конфету, тянут ее в разные стороны, конфета лопается, из нее высыпаются настоящие конфеты, которыми угощают всех присутствующих.
Прикольный рассказ! просто супер!
Мне понравился сценарий, веселый и активный для детворы
Ээээм...финал како-то смазанный, логического завершения особого нет....а в целом ничего-так сценарий
суперово!спасибо!
Надо бы завершить... Ведь была заявка ещё на Винни-Пуха и Карлсона.Так кто же украл пирог?