Навигация

    Календарь

    Июль 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    2223
    24
    25262728
    293031 

    Сценарий "Первое апреля"

    Сценарий "Первое апреля"

          Сценарий проведения 1 апреля

    Действующие лица:
    Мальчик Коля
    Дедушка
    Папа
    Мама
    Бабушка
    Вера Петровна, учительница пения
    Серёжа
    Кулаков
    Сереберцева, отличница
    Клеткина
    Чеснокова
    Школьники.

          Пианино, стулья, стол, глобус, раскладушка, стакан воды, чашка кофе. Для Дедушки — брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».Специальных костюмов не требуется. На сцене; школьные парты, пианино, раскладушка, на которой спиной к залу лежит человек. Из-за кулисы, с собственной улыбающейся головой под мышкой, выходит Мальчик Коля.

    Коля (в зал):
    Вера Петровна, мы — ученики 6-го «А» — поздравляем вас с первым апреля и желаем никогда не падать в обморок и… счастья в личной жизни.

          В зале раздаётся свист, крики, в Мальчика Колю летят гнилые арбузы, тыквы и кабачки. Один арбуз попадает в лежащего на раскладушке человека, который просыпается и поворачивается лицом к зрителям, — это Дедушка.

    Дедушка (слабым голосом):
    Коля-а-а, воды, воды!

          Мальчик Коля прикручивает голову на место, идёт за кулису, возвращается со стаканом воды.

    Дедушка:
    Это что?

    Коля:
    Вода.

    Дедушка:
    А кофе нету?

    Коля:
    Тебе нельзя, у тебя больное сердце.

    Дедушка:
    Ерунда. Давай, тащи кофе по-турецки.

           Коля идёт на кухню, варит кофе по-турецки и приносит Дедушке.

    Коля:
    Вот.

          Выпив чашку кофе, Дедушка вскакивает с раскладушки и начинает бегать по сцене.

    Дедушка:
    Ух, как тонизирует!

    Коля:
    Я пошёл.

    Дедушка:
    Не-е-е-ет, погоди. Я тебе приёмчик из самбо покажу.

    Коля:
    Не надо. Мне уроки де…

          Дедушка хватает Колю за руку и бросает через бедро.

    Дедушка:
    Это называется «бросок через бедро».

          Коля поднимается, охает, держась за поясницу.

    Коля:
    Ты же обещал. В следующий раз не принесу тебе кофе.

          Дедушка хватает Колю за шею в «стальной зажим».

    Дедушка:
    Что ты сказал?!

    Коля:
    Не принесу!

    Дедушка (сильнее сжимает Колину шею):
    Принесёшь?!

    Коля (хриплым голосом):
    Нет.

    Дедушка (ещё сильнее сжимает Колину шею):
    Последний раз спрашиваю!

    Коля (еле слышно):
    Принесу.

    Дедушка (отпуская):
    То-то же. Теперь иди. И запомни, ты тоже станешь стареньким беспомощным дедушкой, у тебя тоже будет болеть сердце. Разве будет хорошо, если твой внук не принесёт тебе стаканчик водички или кофе?

    Коля (потирая шею):
    Плохо.

    Дедушка:
    Правильно. Теперь иди.

          Коля уходит, Дедушка провожает его взглядом.

    Дедушка (зрителям):
    Серёжу знаете? Его тут все знают. Серёжа!

          Выходит Серёжа. За ним из-за кулисы с разных сторон выходят Школьники.

    Дедушка:
    Вот и Серёжа. А теперь слушайте. Ни разу в жизни Серёжа не сделал ни одного урока. И за это Серёжу уважали и называли «двоечником в законе». Обычно Серёжа приходил в школу, садился за парту, свирепо всех оглядывал и начинал цепляться к отличнице Сереберцевой.

    Серёжа:
    Ну что, Сереберцева, опять все уроки сделала? Опять пятёрки будешь получать? Отличница бледная.

    Сереберцева:
    И буду.

    Дедушка:
    Надо сказать, что Сереберцева единственная во всей школе не боялась Серёжу, и это Серёже нравилось.

    Сереберцева (смело):
    Сам бледный.

    Серёжа:
    Ха-ха. Я-то не бледный, я целый день в футбол гоняю — дышу свежим воздухом, а ты дома сидишь и пылью дышишь. (Школьникам). Так или не так?!

    Школьники:
    Так, так, Серёга румяный, а Сереберцева белая, как покойник.

    Серёжа (вздыхая):
    Эх, Сереберец!

    Серёжа:
    Говорю я тебе, остановись, пока не поздно. Давай хоть в кино сходим сегодня вечером. У меня два билета случайно в кармане оказались. Мелодрама с элементами ужаса.

    Сереберцева:
    Нет. Мне уроки надо делать. Некогда мне в кино ходить.

    Серёжа (огорченно с каменным лицом):
    Ну, как знаешь, как знаешь… Мы никого не заставляем.

    Дедушка:
    Говорил Серёжа, давал подзатыльник Зубову и уходил в раздевалку огорчаться.

          Серёжа хочет уйти, Дедушка его останавливает.

    Дедушка:
    Эй, ты куда? Это ещё не всё. А была и такая история. Иногда Серёжа давал Зубову подзатыльники. Сначала Зубов привязывал к затылку подушку, потом вратарскую маску, а однажды привязал кактус и замаскировал его волосами.

    Серёжа (жалуется своему другу Кулакову):
    Зубов становится всё хитрее и хитрее. Скоро вообще не смогу давать ему подзатыльники.

    Кулаков:
    А ты давай пинки, пинки безопасней. Помнишь кактус?

    Серёжа (морщится):
    Ещё как! У меня тогда рука болела два дня.

    Кулаков:
    Вот видишь. Переходи на пинки — верное дело.

    Серёжа:
    Я подумаю.

    Дедушка:
    На следующий день Зубов пришёл с привязанным к затылку капканом. Он ходил по школе и свысока поглядывал на Серёжу. Серёже даже показалось, что Зубов в него плюнул. Тогда Серёжа подошёл к Зубову и дал ему пинка. Зубов побледнел и перестал поглядывать свысока.

    Кулаков (Серёже):
    Ну, ты как? Получилось? Ногу не повредил?

    Серёжа (озадаченно):
    Пока получилось, а вот как будет дальше, не знаю.

    Кулаков:
    Будем надеяться.

    Серёжа:
    М-м-м… да.

    Дедушка:
    Ну, всё, хватит тут истории всякие рассказывать, мне спать пора.

          Собирается лечь на раскладушку. Появляется Вера Петровна. У неё в руках наглядное пособие — скелет человека.

    Вера Петровна (Дедушке):
    Опять вы ночевали в моем классе! Немедленно уходите, сейчас здесь будет урок пения!

          Дедушка складывает раскладушку и с тяжёлым протяжным вздохом уходит. Вера Петровна ставит скелет рядом с пианино, задумчиво открывает крышку клавиатуры и берет минорный аккорд.

    Вера Петровна:
    Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у меня неважное настроение, поэтому я всем поставлю двойки. Вот, например, Зубов — «два», Мячиков — «два», Чеснокова — «два».

    Чеснокова:
    А за что «два» — то, Вера Петровна?!

    Вера Петровна:
    Ни за что, Чеснокова, не волнуйся. Просто сон плохой приснился: как будто живу я в XIX веке, а там ни рэпа, ни металла, ни даже попсы, одни только оперы Чайковского. И сам Чайковский подходит ко мне и спрашивает: «Вы выучили мой Первый концерт для фортепиано с оркестром?» А я ему отвечаю: «Не успела». И тогда он начинает меня душить.

    Клеткина:
    А вы бы, Вера Петровна, его укусили или за волосы схватили.

    Вера Петровна:
    Какая ты умная, Клеткина, а то б я без тебя не догадалась. Я б ему показала, как душить преподавателей! Жалко, будильник прозвенел. Ладно, хватит болтать. Достали тетради и записываем: «Негативное влияние музыки XIX века на детей XX века».

          Звонок. Ученики, кроме Коли, с радостными криками выбегают из класса. Коля пишет — он сочиняет симфонию № 244 (фа диез минор).

    Вера Петровна:
    Коля, урок закончился, ты что пишешь?

    Коля:
    Это я, Вера Петровна, сочиняю симфонию номер двести сорок четыре, фа диез минор…

    Вера Петровна (в сторону зрителей):
    Этот Коля — галлюцинация. Его родителей ни разу не вызывали в школу. (Вовремя рассказа Веры Петровны Коля незаметно уходит). Однажды Колины Мама, Папа, Бабушка и Дедушка внимательно посмотрели на Колю.

    Папа:
    Коля, если не ошибаюсь?

    Коля:
    Коля.

    Папа:
    Ну, хорошо, а какие у тебя отметки в этой, как ее…

    Бабушка:
    В поликлинике.

    Дедушка:
    В куртке.

    Мама:
    В середине, в самой.

    Папа (машет руками):
    Не то, не то, не то! Всё не то. На «ш» называется.

    Бабушка и мама (хором):
    В шкафу.

    Дедушка:
    Шпинат, шпионаж, шрапнель, штаны, штопор, шу…

    Папа:
    Нет, вы мне только мешаете воспитывать сына… э-э-э-э…

    Коля:
    Колю.

    Папа (недоверчиво):
    Колю. Идите, смотрите телевизор, я сам.

    Дедушка (обрадовано):
    В шапке! В шапке-ушанке!

    Папа (машет на всех руками):
    Идите, идите, идите, идите. Не мешайте.

    Бабушка (со слезами на глазах):
    А нам обидно, мы, может, тоже хотим.

    Мама (делает решительный шаг вперёд):
    Мы имеем право.

    Дедушка (кричит и сердито топает ногами на Папу):
    Да я тебя!.. Воспитатель нашёлся!

    Коля:
    Не ссорьтесь. У меня в школе «пятёрки» и «четвёрки», а поведение«примерное».

    Бабушка и мама (огорчённо, разочарованно):
    У-у-у-у…

    Папа (он тоже сильно растерян и огорчён):
    Что ж ты так?! Выходит, не надо воспитывать.

    Дедушка (обиженно, безнадёжно махнув рукой на Колю):
    Ладно, пошли телевизор смотреть, не хочет — не надо.

           И Мама, Папа, Бабушка и Дедушка уходят смотреть телевизор. Звонок. В класс свходит один Кулаков.

    Вера Петровна:
    Здравствуй, Кулаков, садись. А где весь класс?

    Кулаков:
    Болеет, Вера Петровна.

    Вера Петровна:
    Ну ладно. И без них обойдёмся. Тема сегодняшнего урока: «Пение хором».Поскольку ты в классе один, то одним голосом, Кулаков, ты должен петь аккомпанемент — ум-па-па, ум-па-па, а другим голосом в это же время выводить мелодию — тру-ля-лю-ля-лю-ля…

    Кулаков:
    Ум-па-па, ум-па-па, тру-ля-лю-ля-лю-ля…

    Вера Петровна:
    Стоп. Я же сказала, не по очереди, а одновременно. Хором — это значит вместе. Понял? Давай!

    Кулаков:
    Ум-па-тру-па-ля-па-лю-па, тру-па-ля-па-лю-па-труп…

    Вера Петровна:
    Стоп. Не то. Понимаешь, ты «тру» и «ум» должен спеть од-но-вре-мен-но!Как будто тебя два Кулакова. Давай, постарайся.

    Кулаков:
    Трумпалю, трумпаля, эх! Трумпалю, трумпаля! Эх! Эх! Эх! Эх!

    Вера Петровна:
    Не прыгай, Кулаков. Здесь тебе не дискотека. Не получается у тебя ничего. Садись, «два».

    Кулаков:
    Вера Петровна!

    Вера Петровна:
    Что, Кулаков?

    Кулаков:
    Последний разик можно попробовать?

    Вера Петровна:
    Ну, попробуй.

    Кулаков:
    Улплюп, мплплу-у, ляумлютру, ы-ы-ы-ы-ы,папапапапапапапа-папа-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!

    Вера Петровна:
    Вот, вот, вот, это уже ближе. Слышишь, как красиво сочетаются голоса?

    Кулаков:
    Слышу, Вера Петровна, здорово!!! Юлюл, лплп, пммпм, пум, ртур, ртур,млм, ы-ы-ы-ы!

    Вера Петровна:
    Молодец, отлично. Ты, Кулаков, настоящий хор имени Пятницкого. Пять с плюсом!

          Звонок. Вера Петровна уходит, остаётся один Кулаков.

    Кулаков (у него после хорового пения лирическое настроение, вскакивает на парту и читает):
    Болеть мы любим.
    Только Света
    Болеть не любит и Гаврилов.
    Они сидят на задней парте,
    И если б парта говорила,
    Она б сказала: «Посмотрите!
    Они — Ромео и Джульетта!»
    К доске ушёл Гаврилов Витя.
    «Я буду ждать!» — сказала Света.

          Входит отличница Сереберцева.

    Сереберцева:
    Ты?

    Кулаков (грустно):
    Я дежурный.

    Сереберцева (радостно):
    Я тоже!

    Кулаков (оживляется):
    Ты давай полы мой, а я буду доску вытирать.

    Сереберцева:
    Придумал, лучше наоборот.

    Кулаков:
    Ну хорошо, ещё цветы полью.

    Сереберцева:
    Не смешно.

    Кулаков:
    И стулья поставлю на парты.

    Сереберцева:
    Даже говорить не хочу.

    Кулаков (с огорчением):
    Плохая ты хозяйка, я на тебе не женюсь, когда вырасту.

    Сереберцева:
    Ой, напугал, сейчас умру! Ладно, я всё вымою.

    Кулаков:
    А я доску вытру.

    Сереберцева (ворчливо):
    Да сиди уж. Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасёшься. Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим Зубовым на перемене, потом ходишь как оборванец.

          Сереберцева пришивает карман, берёт Кулакова под руку, и они степенно удаляются. На сцене, с глобусом в правой руке, появляется Дедушка. На нём брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».

    Дедушка:
    Лучше глобуса оружия ещё не придумали.

          Дедушка ставит глобус на стол, вытаскивает из-за пианино и раскладывает на прежнем месте раскладушку. Ложится спать, повернувшись спиной к зрителям.  

     

    возможно Вам будет интересно:
    Комментарии

    Добавить комментарий









     
    Яндекс.Метрика