Октябрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Сценарий проведения 1 апреля
Действующие лица:
Мальчик Коля
Дедушка
Папа
Мама
Бабушка
Вера Петровна, учительница пения
Серёжа
Кулаков
Сереберцева, отличница
Клеткина
Чеснокова
Школьники.
Пианино, стулья, стол, глобус, раскладушка, стакан воды, чашка кофе. Для Дедушки — брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».Специальных костюмов не требуется. На сцене; школьные парты, пианино, раскладушка, на которой спиной к залу лежит человек. Из-за кулисы, с собственной улыбающейся головой под мышкой, выходит Мальчик Коля.
Коля (в зал):
Вера Петровна, мы — ученики 6-го «А» — поздравляем вас с первым апреля и желаем никогда не падать в обморок и… счастья в личной жизни.
В зале раздаётся свист, крики, в Мальчика Колю летят гнилые арбузы, тыквы и кабачки. Один арбуз попадает в лежащего на раскладушке человека, который просыпается и поворачивается лицом к зрителям, — это Дедушка.
Дедушка (слабым голосом):
Коля-а-а, воды, воды!
Мальчик Коля прикручивает голову на место, идёт за кулису, возвращается со стаканом воды.
Дедушка:
Это что?
Коля:
Вода.
Дедушка:
А кофе нету?
Коля:
Тебе нельзя, у тебя больное сердце.
Дедушка:
Ерунда. Давай, тащи кофе по-турецки.
Коля идёт на кухню, варит кофе по-турецки и приносит Дедушке.
Коля:
Вот.
Выпив чашку кофе, Дедушка вскакивает с раскладушки и начинает бегать по сцене.
Дедушка:
Ух, как тонизирует!
Коля:
Я пошёл.
Дедушка:
Не-е-е-ет, погоди. Я тебе приёмчик из самбо покажу.
Коля:
Не надо. Мне уроки де…
Дедушка хватает Колю за руку и бросает через бедро.
Дедушка:
Это называется «бросок через бедро».
Коля поднимается, охает, держась за поясницу.
Коля:
Ты же обещал. В следующий раз не принесу тебе кофе.
Дедушка хватает Колю за шею в «стальной зажим».
Дедушка:
Что ты сказал?!
Коля:
Не принесу!
Дедушка (сильнее сжимает Колину шею):
Принесёшь?!
Коля (хриплым голосом):
Нет.
Дедушка (ещё сильнее сжимает Колину шею):
Последний раз спрашиваю!
Коля (еле слышно):
Принесу.
Дедушка (отпуская):
То-то же. Теперь иди. И запомни, ты тоже станешь стареньким беспомощным дедушкой, у тебя тоже будет болеть сердце. Разве будет хорошо, если твой внук не принесёт тебе стаканчик водички или кофе?
Коля (потирая шею):
Плохо.
Дедушка:
Правильно. Теперь иди.
Коля уходит, Дедушка провожает его взглядом.
Дедушка (зрителям):
Серёжу знаете? Его тут все знают. Серёжа!
Выходит Серёжа. За ним из-за кулисы с разных сторон выходят Школьники.
Дедушка:
Вот и Серёжа. А теперь слушайте. Ни разу в жизни Серёжа не сделал ни одного урока. И за это Серёжу уважали и называли «двоечником в законе». Обычно Серёжа приходил в школу, садился за парту, свирепо всех оглядывал и начинал цепляться к отличнице Сереберцевой.
Серёжа:
Ну что, Сереберцева, опять все уроки сделала? Опять пятёрки будешь получать? Отличница бледная.
Сереберцева:
И буду.
Дедушка:
Надо сказать, что Сереберцева единственная во всей школе не боялась Серёжу, и это Серёже нравилось.
Сереберцева (смело):
Сам бледный.
Серёжа:
Ха-ха. Я-то не бледный, я целый день в футбол гоняю — дышу свежим воздухом, а ты дома сидишь и пылью дышишь. (Школьникам). Так или не так?!
Школьники:
Так, так, Серёга румяный, а Сереберцева белая, как покойник.
Серёжа (вздыхая):
Эх, Сереберец!
Серёжа:
Говорю я тебе, остановись, пока не поздно. Давай хоть в кино сходим сегодня вечером. У меня два билета случайно в кармане оказались. Мелодрама с элементами ужаса.
Сереберцева:
Нет. Мне уроки надо делать. Некогда мне в кино ходить.
Серёжа (огорченно с каменным лицом):
Ну, как знаешь, как знаешь… Мы никого не заставляем.
Дедушка:
Говорил Серёжа, давал подзатыльник Зубову и уходил в раздевалку огорчаться.
Серёжа хочет уйти, Дедушка его останавливает.
Дедушка:
Эй, ты куда? Это ещё не всё. А была и такая история. Иногда Серёжа давал Зубову подзатыльники. Сначала Зубов привязывал к затылку подушку, потом вратарскую маску, а однажды привязал кактус и замаскировал его волосами.
Серёжа (жалуется своему другу Кулакову):
Зубов становится всё хитрее и хитрее. Скоро вообще не смогу давать ему подзатыльники.
Кулаков:
А ты давай пинки, пинки безопасней. Помнишь кактус?
Серёжа (морщится):
Ещё как! У меня тогда рука болела два дня.
Кулаков:
Вот видишь. Переходи на пинки — верное дело.
Серёжа:
Я подумаю.
Дедушка:
На следующий день Зубов пришёл с привязанным к затылку капканом. Он ходил по школе и свысока поглядывал на Серёжу. Серёже даже показалось, что Зубов в него плюнул. Тогда Серёжа подошёл к Зубову и дал ему пинка. Зубов побледнел и перестал поглядывать свысока.
Кулаков (Серёже):
Ну, ты как? Получилось? Ногу не повредил?
Серёжа (озадаченно):
Пока получилось, а вот как будет дальше, не знаю.
Кулаков:
Будем надеяться.
Серёжа:
М-м-м… да.
Дедушка:
Ну, всё, хватит тут истории всякие рассказывать, мне спать пора.
Собирается лечь на раскладушку. Появляется Вера Петровна. У неё в руках наглядное пособие — скелет человека.
Вера Петровна (Дедушке):
Опять вы ночевали в моем классе! Немедленно уходите, сейчас здесь будет урок пения!
Дедушка складывает раскладушку и с тяжёлым протяжным вздохом уходит. Вера Петровна ставит скелет рядом с пианино, задумчиво открывает крышку клавиатуры и берет минорный аккорд.
Вера Петровна:
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у меня неважное настроение, поэтому я всем поставлю двойки. Вот, например, Зубов — «два», Мячиков — «два», Чеснокова — «два».
Чеснокова:
А за что «два» — то, Вера Петровна?!
Вера Петровна:
Ни за что, Чеснокова, не волнуйся. Просто сон плохой приснился: как будто живу я в XIX веке, а там ни рэпа, ни металла, ни даже попсы, одни только оперы Чайковского. И сам Чайковский подходит ко мне и спрашивает: «Вы выучили мой Первый концерт для фортепиано с оркестром?» А я ему отвечаю: «Не успела». И тогда он начинает меня душить.
Клеткина:
А вы бы, Вера Петровна, его укусили или за волосы схватили.
Вера Петровна:
Какая ты умная, Клеткина, а то б я без тебя не догадалась. Я б ему показала, как душить преподавателей! Жалко, будильник прозвенел. Ладно, хватит болтать. Достали тетради и записываем: «Негативное влияние музыки XIX века на детей XX века».
Звонок. Ученики, кроме Коли, с радостными криками выбегают из класса. Коля пишет — он сочиняет симфонию № 244 (фа диез минор).
Вера Петровна:
Коля, урок закончился, ты что пишешь?
Коля:
Это я, Вера Петровна, сочиняю симфонию номер двести сорок четыре, фа диез минор…
Вера Петровна (в сторону зрителей):
Этот Коля — галлюцинация. Его родителей ни разу не вызывали в школу. (Вовремя рассказа Веры Петровны Коля незаметно уходит). Однажды Колины Мама, Папа, Бабушка и Дедушка внимательно посмотрели на Колю.
Папа:
Коля, если не ошибаюсь?
Коля:
Коля.
Папа:
Ну, хорошо, а какие у тебя отметки в этой, как ее…
Бабушка:
В поликлинике.
Дедушка:
В куртке.
Мама:
В середине, в самой.
Папа (машет руками):
Не то, не то, не то! Всё не то. На «ш» называется.
Бабушка и мама (хором):
В шкафу.
Дедушка:
Шпинат, шпионаж, шрапнель, штаны, штопор, шу…
Папа:
Нет, вы мне только мешаете воспитывать сына… э-э-э-э…
Коля:
Колю.
Папа (недоверчиво):
Колю. Идите, смотрите телевизор, я сам.
Дедушка (обрадовано):
В шапке! В шапке-ушанке!
Папа (машет на всех руками):
Идите, идите, идите, идите. Не мешайте.
Бабушка (со слезами на глазах):
А нам обидно, мы, может, тоже хотим.
Мама (делает решительный шаг вперёд):
Мы имеем право.
Дедушка (кричит и сердито топает ногами на Папу):
Да я тебя!.. Воспитатель нашёлся!
Коля:
Не ссорьтесь. У меня в школе «пятёрки» и «четвёрки», а поведение«примерное».
Бабушка и мама (огорчённо, разочарованно):
У-у-у-у…
Папа (он тоже сильно растерян и огорчён):
Что ж ты так?! Выходит, не надо воспитывать.
Дедушка (обиженно, безнадёжно махнув рукой на Колю):
Ладно, пошли телевизор смотреть, не хочет — не надо.
И Мама, Папа, Бабушка и Дедушка уходят смотреть телевизор. Звонок. В класс свходит один Кулаков.
Вера Петровна:
Здравствуй, Кулаков, садись. А где весь класс?
Кулаков:
Болеет, Вера Петровна.
Вера Петровна:
Ну ладно. И без них обойдёмся. Тема сегодняшнего урока: «Пение хором».Поскольку ты в классе один, то одним голосом, Кулаков, ты должен петь аккомпанемент — ум-па-па, ум-па-па, а другим голосом в это же время выводить мелодию — тру-ля-лю-ля-лю-ля…
Кулаков:
Ум-па-па, ум-па-па, тру-ля-лю-ля-лю-ля…
Вера Петровна:
Стоп. Я же сказала, не по очереди, а одновременно. Хором — это значит вместе. Понял? Давай!
Кулаков:
Ум-па-тру-па-ля-па-лю-па, тру-па-ля-па-лю-па-труп…
Вера Петровна:
Стоп. Не то. Понимаешь, ты «тру» и «ум» должен спеть од-но-вре-мен-но!Как будто тебя два Кулакова. Давай, постарайся.
Кулаков:
Трумпалю, трумпаля, эх! Трумпалю, трумпаля! Эх! Эх! Эх! Эх!
Вера Петровна:
Не прыгай, Кулаков. Здесь тебе не дискотека. Не получается у тебя ничего. Садись, «два».
Кулаков:
Вера Петровна!
Вера Петровна:
Что, Кулаков?
Кулаков:
Последний разик можно попробовать?
Вера Петровна:
Ну, попробуй.
Кулаков:
Улплюп, мплплу-у, ляумлютру, ы-ы-ы-ы-ы,папапапапапапапа-папа-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
Вера Петровна:
Вот, вот, вот, это уже ближе. Слышишь, как красиво сочетаются голоса?
Кулаков:
Слышу, Вера Петровна, здорово!!! Юлюл, лплп, пммпм, пум, ртур, ртур,млм, ы-ы-ы-ы!
Вера Петровна:
Молодец, отлично. Ты, Кулаков, настоящий хор имени Пятницкого. Пять с плюсом!
Звонок. Вера Петровна уходит, остаётся один Кулаков.
Кулаков (у него после хорового пения лирическое настроение, вскакивает на парту и читает):
Болеть мы любим.
Только Света
Болеть не любит и Гаврилов.
Они сидят на задней парте,
И если б парта говорила,
Она б сказала: «Посмотрите!
Они — Ромео и Джульетта!»
К доске ушёл Гаврилов Витя.
«Я буду ждать!» — сказала Света.
Входит отличница Сереберцева.
Сереберцева:
Ты?
Кулаков (грустно):
Я дежурный.
Сереберцева (радостно):
Я тоже!
Кулаков (оживляется):
Ты давай полы мой, а я буду доску вытирать.
Сереберцева:
Придумал, лучше наоборот.
Кулаков:
Ну хорошо, ещё цветы полью.
Сереберцева:
Не смешно.
Кулаков:
И стулья поставлю на парты.
Сереберцева:
Даже говорить не хочу.
Кулаков (с огорчением):
Плохая ты хозяйка, я на тебе не женюсь, когда вырасту.
Сереберцева:
Ой, напугал, сейчас умру! Ладно, я всё вымою.
Кулаков:
А я доску вытру.
Сереберцева (ворчливо):
Да сиди уж. Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасёшься. Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим Зубовым на перемене, потом ходишь как оборванец.
Сереберцева пришивает карман, берёт Кулакова под руку, и они степенно удаляются. На сцене, с глобусом в правой руке, появляется Дедушка. На нём брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».
Дедушка:
Лучше глобуса оружия ещё не придумали.
Дедушка ставит глобус на стол, вытаскивает из-за пианино и раскладывает на прежнем месте раскладушку. Ложится спать, повернувшись спиной к зрителям.