Апрель 2025 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Подготовка.
1. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Юрии Гагарине. Посмотреть картинки и книги о космосе, о созвездиях, о космонавтах и т.д.
2. Украсить комнату звездами из фольги или блестящего картона.
3. Из картона вырезать планеты, отличающиеся по размеру, и раскрасить их по цвету (дети смотрели иллюстрации в книге и сами раскрашивали планеты в нужный цвет), узнать их названия. Приклеить эти планеты к потолку вокруг лампы, которая будет солнцем (мы её тоже приукрасили).
4. Сделать шлемы из фольги или серебристого картона. Можно еще и скафандр - просто большой целофановый мешок с отверстиями для рук и головы.
5. Сделать из фольги шапочку инопланетянина с антеннками.
6. Сделать метеориты - смять газеты в комки разных размеров.
7. Приготовить угощение: печенье, испеченное в виде звезд, морковку и огурец, нарезанные звездами.
8. Подготовить набор палочек (или спичек).
9. Подобать космическую музыку.
10. Подготовить тёмный картон и фольгу или блестящую бумагу для аппликации.
11. Подготовить кубики ("Lego").
12. Подготовить блокнот для рисования.
13. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Подготовить листы с нарисованными звездами, где спрятались простые созвездия (ребенку нужно будет попытаться найти их и соединить карандашом).
Например, нарисовать созвездие Большой Медведицы и рядом подрисовать еще несколько звезд (не надо много, чтобы ребенкок не запутался).
14. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Написать на полосках бумаги предложение "КОСМОНАВТЫ ПРИЛЕТЕЛИ НА МАРС", разрезать их по словам и перемешать. Дети должны собрать предложение.
* * *
Ход праздника.
ВЕДУЩАЯ (мама): Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски новых планет. Кто знает, может быть, нас ждут встречи с инопланетянами? Что нам нужно для этого?
ДЕТИ: Ракета!
ВЕДУЩАЯ: Но у нас ведь нет своей ракеты. А давайте вместе построим ракету!
Вместе стоим ракету из стульев, столов, одеял, других сподручных средств.
ВЕДУЩАЯ: Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем!
Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.
После разминки – посвящение в космонавты с торжественным одеванием шлема.
Для полета потребуется еще рации, бинокль и космическое оружее - для защиты.
ВЕДУЩАЯ: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
Включаем космическую музыку. Летим, рассматриваем планеты в бинокль и вспоминаем их названия. Можно также посмотреть иллюстрации о планетах.
РЕБЕНОК: Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, сколько же здесь звезд! А вы знаете какие нибудь созвездия?
Выполняем задание с нахождением созвездий (приложение 1).
ВЕДУЩАЯ: Космонавты, лететь до других планет нам придется долго. Время есть, предлагаю заняться разработкой новых ракет и космических кораблей.
Строим из кубиков или конструктора космические корабли.
ВЕДУЩАЯ: Пришла пора подкрепиться. Приготовиться к принятию пищи в условиях невесомости!
Едим приготовленное угощение, подвешенное за нитку на разной высоте (для эффекта невесомости).
Затем продолжаем наш полет под космическую музыку.
На ракету высыпаются метеориты (скомканные газеты).
ВЕДУЩАЯ: Ой, мы попали в метеоритный дождь! Наша ракета повреждена, нужно срочно совершить посадку на ближайшую планету!
Приземляемся, выходим из ракеты.
ДЕТИ: Что же это за планета?
ВЕДУЩАЯ: Нужно исследовать ее, потом починить нашу ракету.
Появляется инопланетянин (мама).
ИНОПЛАНЕТЯНИН: Здраствуйте, люди! Меня зовут Чикамак. Вы хотите знать, на какую планету попали? Соберите из этих слов предложение, и узнаете. А я пока починю вашу ракету.
Дети выполняют задание (приложение 2).
ЧИКАМАК: Правильно, вы на Марсе. А вы знаете другие планеты? Сейчас проверим.
Выполняется задание "Что лишнее?" со словами:
- Юпитер, Сатурн, Венетурн, Плутон
- Венера, Земля, Луна, Марс
- Ракета, Самолет, Воздушный змей, Вертолет
- Звезды, Космос, Планеты, Космонавт, Солнце
ЧИКАМАК: Космонавты, я очень давно не был в космосе, расскажите, как там?
Дети рассказывают что знают и строят из палочек (спичек) звезды, ракеты и т.д.
ЧИКАМАК: Дети, я очень люблю танцевать. Давайте потанцуем вместе!
Общий танец под веселую музыку.
РЕБЕНОК: Чикамак, нам уже пора домой. Спасибо за гостеприимство, а на прощание мы бы хотели тебя сфотографировать.
Дети рисуют инопланетянина в блокноте.
ДЕТИ: До свидания, Чикамак!
Дети садятся в ракету и летят назад. Звучит космическая музыка.
ВЕДУЩАЯ: Завершаем наш полет и готовимся к возвращению на Землю. Так как полет предстоит долгий, займемся аппликацией.
На черный или синий картон приклеиваем космонавтов, инопланетян, ракету (из фольги).
ВЕДУЩАЯ: Наща ракета достигла планеты Земля. Приготовиться к посадке!
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась,
И на Землю приземлилась!
Автор: