Навигация

    Календарь

    Декабрь 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1
    2345
    6
    78
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

    Сценарий выпускного в детском саду "До свидан…

    Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад!"

     

    Персонажи:
    1. Ведущая
    2. Принцесса
    3. Нянька
    4. Учитель
    5. Профессор Кислых Щей
    6. Бармалей
    7. Петя Лентяйкин
    8. Тоска зеленая

    Музыкальные номера:
    1. “Дошкольное детство, прощай” Олиферовой
    2. “Здравствуй, школа” Насауленко
    3. “Прощание с игрушками” Бокач (соло)
    4. “Жизнь моя дошкольная” (соло)
    5. “Если б не было школ”
    6. “Давайте вместе с нами похлопаем, потопаем” муз.-ритм. композиция
    7. “Дети России” муз.-ритм. композиция
    8. “Мы всем спасибо говорим”
    9. “Дошкольный вальс” муз.-ритм. композиция
    10. “Закончился праздник” Юдиной

    Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

          Ведущая, называя каждого выпускника каким-либо эпитетом (самый обаятельный, самый трудолюбивый и т.д.), вызывает детей по имени в зал. Ребенок, пройдя через середину зала, становится на свое место. Так проходят все выпускники, выстраиваясь в шахматном порядке.

    Ведущая: Опять родной уютный зал
    На праздник вместе нас собрал.
    Но здесь мы собрались в последний раз,
    Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

    Ребенок: Праздник не простой у нас
    Он бывает только раз!
    И сегодня в детский сад
    Гости к нам не зря спешат!

    Ребенок: Этот праздник наш веселый,
    Потому что скоро в школу.
    Только жаль, прощаться надо
    Нам с любимым детским садом.

    Ребенок: Да, мы теперь уже большие
    Идем учиться в первый класс
    И в нашем садике любимом
    Сегодня выступим в последний раз!

          Исполняется песня Л. Олиферовой “Дошкольное детство, прощай!”

    Ребенок: Из года в год пять лет подряд
    Мы приходили в детский сад
    Веселые, довольные…
    Но миновали те деньки.
    Сегодня мы – выпускники,
    А завтра будем школьники!

    Ребенок: В саду учились мы считать
    И рисовать, и танцевать,
    Разучивали роли.
    Доска и мел, и карандаш,
    И акварель, и гуашь -
    У нас совсем как в школе.

    Ребенок: Трудна учеба. Но зато
    Мы знаем Агнию Барто,
    Есенина и Пушкина.
    И даже можем научить
    От Баха Глинку отличить,
    А Глинку от Чайковского!

    Ребенок: Конечно, знания запас
    Покуда невелик у нас
    И непонятно многое,
    К примеру, син-хро-фа-зо-трон,
    Как там внутри устроен он?
    Слыхали, но не трогали…

    Ребенок: Придет сентябрь. И на урок
    Нас первый позовет звонок,
    И нам откроет знания
    Огромный мир, где у руля учителя!
    И выше нету звания!

          Исполняется песня Насауленко “Здравствуй, школа” (дети садятся на стульчики).

    Ведущая: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.

          Заходят малыши из 2-й младшей группы.

    Ведущая: Малышки сегодня на праздник пришли,
    Свои пожеланья для вас принесли.

    1-й ребенок: Скоро в школу вы пойдете,
    Просим не лениться,
    Мы желаем вам, ребята,
    Хорошо учиться!

    2-й ребенок: С нами редко вы играли.
    Малышами называли,
    Иногда нас обижали,
    Нам игрушек не давали!

    3-й ребенок: Но теперь вы не такие,
    Вы теперь совсем большие,
    Мы пришли поздравить вас
    С переходом в первый класс!

    Ребенок подготовительной группы (выходит, в руках держа куклу):
    Катя, Катя, до свиданья,
    Как же я тебя люблю!
    Но теперь на воспитанье
    Новой маме отдаю.
    Видишь, мне купили книжки,
    В школу мне пора идти.
    Будь хорошей, будь примерной,
    Новой маме не перечь,
    И она тебя, наверно,
    Постарается сберечь.

    Исполняется песня Бокач “Прощание с игрушками” (соло).
    После исполнения песни девочка подг.гр. отдает куклу детям из 2-й мл.гр.
    Дети 2-й мл.гр. дарят выпускникам подарки и уходят.

    Ведущая: Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил. Так давайте на прощание каждому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнем? Конечно же, с заведующей.

          В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса.

    Принцесса: Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без моего разрешения?
    Ведущая: Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая.
    Принцесса: Какая еще заведующая?!
    Ведущая: Ирина Анатольевна, наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная.
    Принцесса: Что? Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всем королевстве!

    Ведущая: Но кто вы такая?
    Принцесса: Мое королевское величество Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей! (садится на трон)
    Ведущая: Но как же так? Ведь…
    Принцесса: Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю!
    Ведущая: Меня? Казнить?

          Входит нянька.

    Нянька: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник), да и за учебу пора приниматься (кормит принцессу с ложки). Там уж и учитель заждался.
    Принцесса: Это тот, вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?
    Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят.
    Принцесса: Вумный, вумный…Ладно уж, зови.

          Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается (ребенок подготовительной группы).


    Принцесса: Ой, а махонький-то какой!
    Учитель: Ваше величество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.
    Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах!
    Учитель: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки.
    Принцесса: Ладно уж, диктуйте!


    Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
    Принцесса: Я напишу только “Травка зеленеет” (пишет) Трава зене..зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет.…Не буду писать! Чего она смеются? (показывает на детей) Уходи вон!
    Учитель: Но ваше величество! У нас же еще математика. Сколько будет 2+2?
    Принцесса: Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?
    Учитель: Разумеется, интересовало. 2+2=4

    Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать?
    Учитель: Боюсь, что это не поможет. 2+2=4. Это наукой доказано.
    Принцесса: Ну, тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила! (учитель кланяется, уходит) Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны!

          Входит Нянька, несет детские бутылочки с молоком или компотом.

    Нянька: Ох, устала наша голубушка, извели ее учителя окаянные. На-ка вот лучше молочка попей.

          Принцесса капризничает, не хочет пить молоко.

    Ведущая: Тоже мне, Принцесса. Даже молоко выпить не может, а еще королевством управлять берется. Ребята, кто научит ее молоко пить?

    Проводится игра “Кто быстрее выпьет молоко”.
    Входит Профессор Кислых Щей.

    Профессор: Здравствуйте, Ваше Величество!
    Принцесса: А вы кто такой?
    Профессор: Я – профессор Кислых Щей!
    Принцесса: (смеется) Кислых Щей? Это как?
    Профессор: Очень просто. Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.

    Принцесса: А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я принцесса или стряпуха?
    Профессор: Хорошо, хорошо. Напишите только оно слово: “Щи”.
    Принцесса: Опять писать?! Ну, ладно, это по крайней мере, коротко.(пишет) Чи! Нет, ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать?
    Профессор: Не все ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, не ищи. Самое важное, чтоб кислые были щи!
    Принцесса: Ничего себе, профессор.…А ты мне нравишься!
    Ведущая: (к детям) Вот так принцесса! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придется научить их.

          Проводится игра “Собери слово”.

    Принцесса: Я все равно не хочу учить буквы!
    Профессор: Прекрасно! Займемся математикой. Вот вам задача: В кислые-прекислые щи положили две морковки и две картошки.
    Сколько всего овощей плавает в кислых щах?
    Принцесса: Пять!
    Профессор: Вы совершенно правы! 2 + 2 = 5! А если вы решите следующую задачу, то и вам можно будет присвоить звание профессора
    Кислых Щей. “В обед я съел пять тарелок кислых щей, а потом еще две тарелки. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось?
    Принцесса: (считает на пальцах) 10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила едва!

    Профессор: Не все ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислых прекислый был бульон.
    Ведущая: Постойте, вы же и считать не умеете! К 5 прибавить 2 получится…
    Дети: Семь!
    Принцесса: Ну и что! Все равно не хочу учиться!
    Профессор: А ваши-то дети хотят учиться?
    Дети: Да!

          Исполняется песня Ю. Чичкова “Хочу учиться” (соло).

    Принцесса: Ох-ох! Как хотят учиться!
    Профессор: Пойдемте, Ваше Величество, нам здесь делать нечего. Эти дети знают почти все. Пойдемте, я накормлю Вас кислыми щами.

          Профессор и принцесса уходят.

    Ведущая: Ребята, мы так и не нашли нашу заведующую. Может ее наша медсестра, Галина Владимировна, видела? Сбегайте, Даша с Наташей, в мед. кабинет, пригласите ее сюда. Нам и ей надо сказать много добрых слов.

          Девочки выходят за дверь и быстро возвращаются испуганные.

    Даша: Прибежав в мед. кабинет,
    Мы открыли дверь скорей...

    Наташа: Только медсестры там нет,
    А сидит там…Бармалей!

    Ведущая: Бармалей? Да полно, дети!
    Девочки: Раз не верите – проверьте!

          Показывают на дверь. Дверь распахивается и под музыку входит Бармалей.

    Ведущая: И правда, это Бармалей...
    Отвечай же нам скорей,
    Как ты к нам сюда попал?
    Медсестру куда девал?

    Бармалей: Я терпеть не мог лечиться
    И помог ей удалиться
    Прочь в далекие края!
    Она – там, а с вами – я!
    Потому, что Бармалей
    Любит маленьких детей,
    а ваш милый Айболит
    Вде-то в Африке сидит.

    Ведущая: Боже мой! В Африке! Надо нам бежать, медсестру из беды выручать!
    Бармалей: Ладно, я пойду, пройдусь по саду, огляжусь. (уходит)
    Ведущая: Ребята, смотрите, это, наверное, пароход Бармалея.(показывает на корабль в левой стороне зала)
    Все скорей на пароход,
    С веселой песней он нас быстро довезет!

          Дети садятся на пароход. Исполняется песня “Жизнь моя, дошкольная!” (дуэт).

    Ведущая: Вижу берег! Высаживаемся!
    Ребенок: Ах, какая здесь жара!
    Солнце яркое палит,
    Море синее блестит,

    Ребенок: Пальмы стройные растут,
    Обезьяны там и тут,
    Нет ни снега, нет ни вьюги,
    Это значит мы на юге!

    Ребенок: Вот так Африка!
    Все дети: Здравствуй Африка!

          Дети садятся на стульчики. По музыку входит паренек.

    Ведущая: Мальчик, ты кто такой?
    Петя:Я - Петя Лентяйкин.
    Ведущая: Какая подозрительная у тебя фамилия.
    Петя:Фамилия как фамилия. А вы откуда здесь взялись?
    Ведущая: А мы будущие школьники.

    Петя:Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходил.
    Ведущая: Что значит “ходил”? А в какой класс?
    Петя:Два раза в первый, три – во второй.
    Ведущая: Так ты, что двоечник?
    Петя:Да я не виноват, что мне учителя неправильные попадались. Да ну, ее эту школу. Я вот в Африку убежал – красота!
    Ведущая: Ну и ну! Петя Лентяйкин! Как ты можешь такое говорить?!

    Петя:Чем учебники читать,
    Лучше в Африке гулять,
    На слонах кататься,
    Бананами объедаться!
    И вообще, пацаны, оставайтесь со мной в Африке. Зачем вам эта школа?

    Ведущая: Ребята, давайте покажем Пете, что было бы, если б не было школ!

          Исполняется инсценировка песни “Если б не было школ”.

    Петя:Ладно, уговорили, пойду в школу, только с Африкой попрощаюсь. (Уходит)
    Забегает Бармалей.
    Бармалей: Ага, попались! Теперь-то я вас не отпущу!
    Ведущая: А ты попробуй, поймай!

          Проводится игра “Ловишки”, в конце игры дети берутся за руки, образуя круг. Бармалей оказывается в кругу. Он пытается выйти из круга, дети его не выпускают.

    Бармалей: Отпустите вы меня, миленькие дети! Буду я любить детей больше всех на свете!
    Ведущая: Ну что ж, мы отпустим тебя, если ты выполнишь наши условия: вернешь нашу медсестру Галину Владимировну и немедленно отправишь нас в детский сад.
    Бармалей: Хорошо, хорошо! Только напоследок потанцуйте со мной!

          Исполняется музыкально-ритмическая композиция “Давайте вместе с нами похлопаем, потопаем”.

    Бармалей: Спасибо вам большое! По-вашему хотенью, по-моему, веленью, пусть дети окажутся в детском саду!

          Звучит волшебная музыка, дети кружатся и садятся на свои места.

    Ведущая: Наконец-то вроде дома.
    Все ли живы и здоровы?
    Ну, тогда продолжить надо
    Нам прощаться с детским садом,
    Дружно песню запевай,
    Громче, музыка, играй!

    Тоска: Как же, сейчас заиграю. Размечтались!

          Все поворачиваются на голос и видят, что на месте музыкального руководителя сидит Тоска Зеленая.

    Ведущая: Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему?

    Тоска: Тихо, тихо, раскричалась!
    Дай поспать хоть саму малость!
    Подремлю у вас пока.
    Я ж Зеленая Тоска.

    Ведущая: Спать? Так это ж не кровать.
    Здесь надо музыку играть.
    У нас ведь праздник или как?
    Нам без музыки никак!

    Тоска: Ну а ту, что здесь сидела,
    В погремушку превратила (показывает),
    Чтобы шум не наводила. (обращается к погремушке)
    Что замолкла, не звенишь,

    Своих чад не веселишь?

    Ведущая: Что за чушь?
    Ты бредишь явно.
    Это что – Наталья Сергеевна?

    Тоска: Она, родимая, она.
    Больше ты мне не страшна!

    Голос музыкального руководителя (заранее записанный на магнитофон): Ребята, Тоска превратила меня в погремушку за то, что я ей, Тоске Зеленой, жить мешала, тишину нарушала. Но я верю, что вы меня выручите, А спасти меня и прогнать Тоску Зеленую смогут ваши улыбки, смех и веселье.

    Тоска: Тихо, ишь разговорилась! Зря стараешься, без музыки что за веселье: ни песню спеть, ни сплясать, так что быть тебе
    всю жизнь погремушкой!

    Ведущая: Ну уж нет! Не бывать этому! Сейчас мы такое веселье устроим, что тебе, Тоска Зеленая, не сдобровать!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начинаем мы играть.
    Будем с вами, братцы,
    Мы тренироваться,
    Чтоб в сентябрьский первый день
    В школу нам собраться!
    Мама завтрак припасет,
    Папа – шарик принесет!
    Вам же надо не отстать и быстрей портфель собрать!

          Приводится игра “Собираемся в школу”. Во время игры Тоска пытается мешать игрокам: то подушки принесет, то колыбельную споет…

    Тоска: Ну подумаешь, веселье! Пока дети руками не хлопают, ногами не топают, я, Тоска Зеленая, могу жить спокойно.
    Ведущая: Я придумала! Ведь у нас есть магнитофон, вот только Тоска стережет его. Сейчас мы ее отвлечем и я тихонечко его
    включу. Эй, Тоска, твоя помощь нужна. Иди-ка, усыпи ребят, они устали.

          Тоска подходит к детям, повторяя “Спать”, в это время ведущая включает магнитофон. Исполняется танец “Дети России”. Тоска убегает, выходит муз. рук.

    Музыкальный руководитель: Ну, спасибо вам, друзья!
    Ваши танцы, смех, веселье
    Помогли мне без сомненья.
    А Зеленая Тоска
    Пусть запомнит на века
    Ваш веселый дружный класс,
    Нет ей места среди вас!

    Ведущая: Ребята, мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы искали. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли
    проводить вас в школу: Заведующая Ирина Анатольевна, медсестра Галина Владимировна, методист Наталья Ивановна и повара и няни. С волнением на вас смотрят ваши родители. Ну что ж, значит пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.

          Под музыку дети берут цветы и выстраиваются в центре зала.

    Ребенок: Мы сегодня расстаемся с вами
    Грустно нам, ну что и говорить.
    Мы пришли последний раз с цветами,
    Чтобы вас за все благодарить.

    Ребенок: За заботу вашу и за ласку
    За великий и почетный труд.
    Что здоровье свое не щадили
    И все силы в садик вложили.

    Ребенок: Спасибо нежно говорим
    Елене Валентиновне и Нине Петровне!
    Еще признаемся мы вам
    Похожи вы на наших мам
    Спасибо вам сто тысяч раз
    Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!

          Исполняется песня “Мы всем спасибо говорим”.

    Ребенок: За то, что дом наш детский сад
    Был день за днем все краше,
    Сказать спасибо каждый рад
    Ирине Анатольевне – заведующей нашей!

    Ребенок: В нашей группе каждый знает -
    Методистом трудно быть
    Это значит очень-очень
    Надо всех детей любить.

    Ребенок: Спасибо Галине Владимировне,
    Она нас лечила
    И ставить градусник учила,
    Смотрела, чтоб наши щечки
    Алели как цветочки.

    Ребенок: Спасибо всем, кто на кухне работал.
    Нам кашу варил и готовил компоты,
    Без вас бы нам такими
    Не вырасти большими!

    Ребенок: Спасибо нашей няне – Ирине Михайловне
    За заботу и старанье,
    Чтоб группа была и чиста, и светла
    Много старанья вложила она.

    Ребенок: Спасибо Надежде Юрьевне
    За то, что научила нас
    Быть сильными, здоровыми
    Ловкими и смелыми.

    Ребенок: С песней мы всегда дружили,
    Кто ж любить нас музыку учил?
    В этом вы, Наталья Сергеевна,
    Нам лучшим другом были.

    Ребенок: Хорошо здесь в садике нам было,
    Это мы вам честно говорим.
    И от всей души большое вам СПАСИБО,
    Все мы вас благодарим!

          Под музыку дети дарят цветы. Садятся на свои места.

    Ведущая: Сегодня волненье сдержать невозможно -
    Последний ваш праздник в детском саду.
    На сердце у нас и тепло, и тревожно,
    Ведь выросли дети и в школу идут.
    А как нелегко расставаться нам с вами
    И вас из-под крылышка в свет выпускать!
    Вы стали родными, вы стали друзьями,
    И лучше вас, кажется, не отыскать.
    Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
    Вы в школу идете учиться, дружить.
    Успехов, здоровья вам всем пожелаем
    И свой детский сад никогда не забыть.

          Звучит вступление вальса, мальчики приглашают девочек на “Дошкольный вальс”. Все садятся на свои места.

    Ведущая: А сейчас слово предоставляется Ирине Анатольевне.
    Речь заведующей.

    Ведущая: Слово предоставляется родителям.
    Ответное слово родителей.

          Исполняется песня Юдиной “Закончился праздник”.

    Ведущая: А теперь...
    Из крема, муки и яиц
    Для вас приготовили сюрприз.
    Минутку терпенья и вот…
    Встречаем праздничный торт!

          (выключается свет, ввозят торт с зажженными свечами)

    Ведущая:Задуйте свечи, детвора
    И ни пуха вам, ни пера!

    Наталья Сергеевна ШАДРИНА,
    муз. руководитель дет. сада №10 (г. Нефтеюганск)

     

    возможно Вам будет интересно:
    Комментарии

    Добавить комментарий









     
    Яндекс.Метрика