Октябрь 2024 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
ЯША
Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают:
Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки.
«Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:
Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это. Окружающие не должны подсказывать водящему.
САЛОЧКИ В ДВА КРУГА
Играющие образуют два круга: внутренний и внешний, один из которых движется по часовой стрелке, другой — против нее. По сигналу водящего, который предварительно выбирается с помощью считалочки, участники игры останавливаются. Игроки внутреннего круга быстро стараются осалить соперников из внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем те успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется такое количество игроков, о котором заранее договариваются как означающем конец игры.
ХВОСТ И ГОЛОВА
Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» — в конце. «Голова» говорит:
Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть сейчас охота,
Разве хвост мне свой поймать?
«Хвост» громко отвечает:
Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уж ты отсюда
Никогда не уползешь!
«Голова» начинает охотиться за «хвостом», который должен все время увертываться от нее. Пойманный «хвост» должен заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».
КАК У БАБУШКИ ЛАРИСЫ
Все играющие становятся в круг, один из них - водящий - становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:
Как у бабушки Ларисы
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на бабушку глядели,
Разом делали вот так!
Игрок, стоящий в центре круга, принимает какую-нибудь необычную позу, остальные участники повторяют ее за водящим и замирают. Тот, кто первый пошевелится, выходит из круга.
Если водящий — мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы...» заменяются словами «Как у дедушки Ивана».
ЦАРЬ-ГОРОХ
В игре участвуют не более 5—7 человек. Договариваются о любых действиях, изображающих труд людей, какие-либо бытовые ситуации. Изображать действия можно ногами, руками, всем телом, мимикой, но нельзя произносить ни звука.
Играющие, выбрав Царя-Гороха (по считалке), отходят в сторонку и шепотом договариваются о том, что будут изображать. Затем подходят к подножию горки, на которой стоит Царь-Горох, со словами: «Здравствуй, Царь-Горох!» Тот отвечает: «Здравствуйте, милые детки! Где вы были? Что вы делали?» Играющие отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»
После этого дети начинают показывать то, о чем договорились. Царь-Горох должен отгадать, что они показывают. Если ему не удалось это сделать, то остальные игроки объясняют смысл своей пантомимы и загадывают новое действие. Если Царь-Горох угадывает, то сбегает с горки и догоняет детей. Пойманный становится Царем-Горохом.
СЛУХИ
«Испорченный телефон»
Играют 5-10 человек, усевшись или встав рядком. Ведущий садится первым в ряду, придумывает любую фразу и тихонько шепчет ее на ухо крайнему игроку. Тот передает на ухо следующему по порядку и т. д. Ведущий подходит к последнему в ряду и спрашивает, что ему передали. Тот громко повторяет, что он услышал. Почти всегда с первоначальной фразой происходят удивительные превращения. Например, фраза «Таня же ребенок совсем» превратилась в загадочное предложение: «Там жеребенок вовсе».
Конечно, водящий и старался придумать фразу с «подвохом», чтобы ее легко было понять в каком-нибудь другом смысле. Но свою роль играет также то, что иной игрок не все слова расслышит, а передавать соседу бессмыслицу стесняется — вот и придумывает сам недослышанные слова.
Кто первым исказил фразу водящего? Чтобы выявить это, просят повторить, что он услышал, не только последнего в ряду, но и второго от конца, третьего и т. д. Первому исказившему слова приходится пересесть в самый конец ряда. На освободившееся место садится ведущий. Новым ведущим становится тот, кто оказался первым в ряду.
Изредка случается, что фраза дойдет до конца без искажений. Тогда прежний ведущий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение. Передавать фразу надо на ухо и так, чтобы другие не услышали. Но говорить нужно отчетливо, не искажая слов нарочно. Нарушивший правила садится последним в ряду.
Переспрашивать нельзя, но нельзя говорить и бессмыслицу.
КУХНЯ («Чепуха»)
Каждый из играющих выбирает себе название какой-либо кухонной утвари. Например, вилка, кочерга, чашка, нож и т. д.
Выбранный по считалочке водящий задает каждому участнику вопросы, например:
— Это что у вас на носу?
Игрок, к которому водящий обратился, должен отвечать на вопрос только задуманным словом, например, «кочерга».
— Что у тебя на лице?
— Кочерга!
— А на чем ты сидишь?
— На кочерге!
Если отвечающий засмеется или скажет невпопад, то он платит фант. В начале игры договариваются о максимальном количестве собранных фантов, которые затем разыгрываются.
Игры взяты из пособия «Народные игры в детском саду», изданного Вологодским институтом развития образования, Управлением образования администрации г. Вологды и Центром «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца г. Москвы в 2001 году.
На самом деле есть очень интересные игры именно для детей млачшего школьного возраста. Они это воспринимают на ура! проверяла на личном опыте
хорошо для детей школьного возраста,но я думаю в школе в это не поиграеш