Лицом к лицу лица не увидать?
Итак, что такое фотография? Если отвлечься от набивших оскомину этимологических тонкостей, то фотография, на мой взгляд, это… Лицо. Да-да, лицо – ваше, вашей семьи. Не зря же говорят – «показать товар лицом»! Берусь поспорить, что это как раз о фотографии. Именно фотография помогает все это запечатлеть, дать рассмотреть другим, увековечив важнейшие черты и детали.
В этом номере мы предлагаем вам выбрать фотографа, посмотреть его портфолио, а зайдя на его сайт, узнать основные достижения, ознакомиться со списком клиентов. Но стало ли от этого проще выбирать? Просматривая сотни и тысячи фотографий, ставите ли вы себе целью увидеть среди них поистине ЖИВЫЕ «лица»? Или же единственное, что можно сказать про большинство из этих мелькающих картинок – «ну… красиво… и, главное, дешево!»?
Отсюда мораль. Выбирать фотографа нужно не по стоимости его услуг, а по качеству его работы. Потому что велика вероятность того, что за высокими, по сравнению с конкурентами, ценами, кроются не амбиции фотографа или его самомнение, а принципиально иной подход к работе, предполагающий гораздо большие затраты времени и сил, глубокий предварительный анализ предстоящей фотосъемки и, главное, небезразличное отношение к любому объекту, попадающему в объектив фотоаппарата. Отношение, позволяющее, находясь лицом к лицу с объектом фотосъемки, видеть его истинную сущность, то самое Лицо, которое будет узнаваемо любым зрителем.
Хочется верить, что, эти размышления по поводу послужат стимулом многим и многим заказчикам придирчиво и строго заглянуть в «лицо» предлагаемой продукции и задаться, наконец, вопросом: а не пришло ли время заказать действительно профессиональную фотосъемку? Ведь теперь вы, надеюсь, понимаете, что «жадный» фотограф берет деньги не за то, что жмет на кнопку, а за то, что думает о том, что делает. Этим и отличается профессиональный фотограф от… «профессионального»!