Навигация

Календарь

Август 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3
456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Человек-Праздник

Человек-Праздник

     Понятие event (ивент), что означает «событие», уже давно прижилось в профессиональной среде. Ивент-менеджеры занимаются обучением сотрудников и организацией рекламных акций, проведением корпоративных мероприятий и т. п. То есть область их деятельности охватывает все то, что не так давно стало частью отечественного бизнеса. Кроме того, все чаще таких специалистов приглашают для подготовки традиционных домашних торжеств — свадеб, юбилеев и прочих семейных праздников. Поэтому одно из определений гласит, что ивент-менеджер — это менеджер по организации специальных мероприятий.

     Такие специалисты востребованы в первую очередь еvent-агентствами (фирмы по проведению праздников и мероприятий). Они могут работать также в качестве внутреннего (штатного) ивентера. Обычно в них нуждаются достаточно крупные компании, где такой сотрудник числится в отделе кадров или в PR-службе. Кроме того, находят себе работу и ивентеры-фрилансеры, то есть работающие внештатно. Как правило, они обладают хорошими организаторскими способностями, у них прочно налажены связи с представителями всех задействованных в процессе реализации проекта структур: сотрудниками кейтеринговых компаний, обеспечивающих питание (это могут быть, например, выездные рестораны); владельцами площадок — мест, где проводят мероприятия (будь то банкетный зал, пансионат или теплоход).

     Если смотреть со стороны, то часто возникает недоумение — зачем компании свой ивент-менеджер? Неужели, чтобы провести две корпоративные вечеринки на Новый год и день рождения фирмы, так необходим специальный работник? Но в обязанности внутреннего ивентера входит не только это. Чаще всего на его плечи ложится организация обучения персонала и проведение семинаров, рекламных и PR-акций.

     Такая работа кажется со стороны несложной и интересной, но на самом деле на ивентере лежит огромная ответственность. Ему нужно заранее спланировать каждое мероприятие, потому что от момента возникновения идеи до момента ее воплощения проходит много времени. Да и сам процесс реализации замысла состоит из множества этапов, и от каждого из них зависит конечный результат. Сначала надо убедить руководство в необходимости того или иного мероприятия или акции, ведь каждое событие требует определенных затрат, поэтому его окупаемость должна быть очевидной. Далее следует согласовать бюджет, убедиться в том, что все организации, которые намечено подключить к осуществлению проекта, готовы выполнить требования качественно и в срок. Затем уже ивент-менеджер приступает к ежедневным обязанностям по подготовке мероприятия, контролирует деятельность персонала на каждом участке работы, сроки выполнения поставленных задач, расход средств... И здесь не обходится без сюрпризов, часто неприятных, а значит, всегда надо иметь в запасе какую-то страховку, дополнительный вариант на всякий пожарный. И самое главное, что, если в итоге все-таки не удастся избежать накладок, все знают, кого винить в промахе. И в то же время, если мероприятия прошло как по маслу, не было никаких нестыковок и все остались довольны, ивентера редко благодарят. Поэтому такую деятельность вряд ли можно считать легкой. Однако есть люди, кому она по душе. Им нравится дарить праздник другим, пусть даже ценой собственных неимоверных усилий.

     Внутренними ивентерами чаще всего становятся работники кадровой службы или PR-отдела фирмы. Порой бывает так, что сотрудник изначально на добровольной основе занимался проведением корпоративных праздников. Если организация расширяется или человек переходит в более крупную компанию на другую должность, то его опыт начинают использовать уже не только для того, чтобы устроить в рамках фирмы вечеринку, но и для других целей. В зависимости от того, на что больше была направлена его работа — внутренние мероприятия компании (тим-билдинг, обучение, праздники) или внешние (промоакции, рекламная деятельность), этого сотрудника зачисляют либо в отдел кадров, либо в рекламную или PR-службу фирмы.

     Ивент-менеджер компании, распределяя отдельные участки работы между сотрудниками и приглашенными специалистами, отвечает за весь процесс в целом, за конечный результат. По большому счету ивент-менеджер агентства выполняет примерно те же функции — координирует процесс в целом. Разница между внутренним и приглашенным ивентерами заключается в том, что первый хорошо знает специфику своей фирмы, предпочтения персонала и руководства, в курсе каких-то традиций, контекстов. У второго — больше опыта в проведении различных мероприятий, ему приходится постоянно встречаться с новыми людьми, выполнять новые задачи, он должен уметь ориентироваться в предложенных обстоятельствах. Кроме того, ивент-менеджер агентства может не только организовывать мероприятия для компаний, но и устраивать традиционные семейные торжества: свадьбы, юбилеи, детские праздники. И это не обязательно малобюджетные проекты. К тому же в подготовке праздников есть своя специфика, и кому-то нравится работать напрямую с людьми. Поэтому каждый специалист выбирает для себя, где и как ему работать: в ивент-агентстве; в организации, где нужен штатный организатор мероприятий, или же самостоятельно.

     Ивент-менеджеры вырастают из специалистов с самым разным образованием, поскольку официально такой профессии пока нет и обучение таких сотрудников практически не проводится.

     Наиболее близкая отрасль — социально-культурная деятельность, занимаются которой выпускники институтов культуры, артисты, конферансье, сценаристы, режиссеры, организаторы культурно-массовых мероприятий. То есть представители творческих профессий, помимо разнообразных талантов обладающие организаторскими способностями и умением планировать и систематизировать деятельность — свою и других. Часто такие люди работают самостоятельно или в составе небольших творческих коллективов, где у каждого есть своя зона ответственности. При этом у них хорошо налажены связи с некоторыми смежными предприятиями. Распределяя задачи между партнерами (скажем, такие, как обеспечение питания гостей, украшение площадки, предоставление тентовых конструкций и прочее), сами они выполняют роли конферансье, ведущих, аниматоров.

     Люди с гуманитарным образованием — филологи, журналисты — тоже нередко становятся ивентерами. Профильное образование поможет при написании сценариев, а весь остальной опыт уже приобретается на практике. Такие специалисты работают обычно в крупных ивент-агентствах, большинство подобных организаций готовит к каждому сезону несколько вариантов программ для различных мероприятий.

     Надо сказать, что возможность получить образование в некоторых сферах (например, таких, как туризм) появилась совсем недавно. И благодаря тому, что эти студенты обучаются по современным программам, им проще вникнуть в особенности деятельности ивент-менеджера. Но поскольку дипломированных специалистов в названных отраслях не так много (основная масса еще не закончила учебу), шанс реализовать себя на поприще организации мероприятий есть у человека с практически любым высшим образованием и творческими способностями. Действительно, всегда уместны в названной сфере люди, имеющие знания в экономике и менеджменте. Хорошие ивент-менеджеры выходят из технарей. При подготовке праздничных мероприятий всегда пригодятся профессиональные технические знания, касающиеся освещения, звука, работы с самым разным оборудованием, монтажа конструкций и т. п.

     По большому счету ивент-менеджер должен сочетать в себе творческое начало, умение быть точным и практичным, а также способность заранее предусматривать различные варианты развития событий, анализировать ситуацию. Поэтому не так важно, какое изначально у него образование. Главное — стремление к развитию.

     Ивент-менеджер должен обладать такими качествами, как выносливость, уравновешенность, терпеливость и умение сохранять спокойствие. Во время подготовки и по ходу мероприятия могут возникнуть самые разные неожиданные ситуации, и нужно суметь с достоинством выйти из затруднительного положения, подобрать способы устранения неприятностей. И как бы ни было трудно, не надо отчаиваться и впадать в панику. Большинство опытных ивентеров могут рассказать десятки историй, как нештатная ситуация, грозившая провалом мероприятия, превращалась в изюминку вечера. Главное — не растеряться.

     Ивент-менеджер должен быть коммуникабельным, находить общий язык со всеми, обладать организаторскими способностями. Он обязан хорошо разбираться во всех процессах, от которых зависит качество мероприятия, даже если они поручены другому человеку. Это могут быть, например, технологии установки тентов, особенности используемой техники, звуковой или световой аппаратуры и т. п. Подобные знания, конечно, приходят с опытом, поэтому важно стремиться все время узнавать что-то новое, отслеживать тенденции отрасли, интересоваться новинками.

     Заработки ивент-менеджера зависят от многих факторов: места работы, опыта, доли участия в проекте. Если он работает на организацию, то его зарплата нередко составляет от 500 до 1500 у. е.

     Сделать праздник своим призванием можно, в этом поможет стремление дарить радость окружающим и уверенность в своих силах.

     

 

возможно Вам будет интересно:
Комментарии

Добавить комментарий









 
Яндекс.Метрика