Навигация

    Календарь

    Май 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    131415161718
    19
    20212223242526
    2728293031 

    Мнение эксперта

    09.09.2015
    Карнавальные костюмы как бизнес

        Идея. Любой бизнес начинается с идеи. «Такого формата бизнеса в Нижнем Новгороде не было,- рассказывает Наталья Пестова. - Я в свое время работая в КВН, «Камеди», event и сталкивалась с одной большой проблемой: не знала, где взять костюмы и купить атрибуты к празднику. Я хочу сделать гавайскую вечеринку или пиратскую вечеринку и не знаю, где купить шляпу и пиратский флаг. Поиск атрибутики занимал адски много времени. Я решила связать свое дело с event, с организацией событий и открыть магазин карнавальных костюмов и различной карнавальной атрибутики».

        Девочки Go-Go и костюмы. Во многих городах нет мест, где можно было бы купить карнавальные костюмы.
        «Я не начинала с конкретной суммы денег и решения на что ее потратить: закупку товаров, поиск помещения, найм сотрудников, организационные вопросы, - вспоминает Наталья. - У меня такой возможности, к сожалению или к счастью, не было. Я не была богатой девочкой, которая пришла домой и сказала: «Дайте мне денег - я открою магазин», или в банк с таким же заявлением. Я не была уверена, что у меня получится. В свое время у нас был коллектив девочек go-go и фриков. Для них я сшила костюмы. Прошел год, мы стали понимать: костюмы прикольные, а коллектив такой же, как у всех. Все интересовались: где мы сделали такие наряды? Эти вопросы послужили толчком, чтобы понять - это нужно городу. Здесь живет 1,5 миллиона человек, и нет места, где можно было бы купить карнавальный костюм. И таких городов в России много».

        Домашний шоу-рум. Где и кому показывать свои первые работы?
        «Первое, что я сделала, - сшила коллекцию костюмов Дедов Морозов и Снегурочек. Около 20 костюмов, Снегурочек было больше, потому что барышни любят выбор. Рассказала друзьям и сарафанное радио сработало - костюмы начали покупать. Первый год покупали друзья и знакомые, давали первую оценку  делу. Им костюмы нравились. Я открыла в себе талант дизайнера, хотя у меня нет профильного образования. Считаю, что человека профессия выбирает сама».
    Клиентами стали не только друзья, но и незнакомые люди.

        «На втором этапе я разместила объявления на различных сайтах, в основном event-порталах, - рассказывает Наталья Пестова. - Начали звонить люди, клиентам требовалось посмотреть костюмы. Я не нашла лучшего решения, как одну из комнат в своей квартире превратить в шоу-рум. Квартира находилась в Гордеевском микрорайоне, далеко от остановки, но ко мне приезжали 1-2 клиента в день. Они смотрели костюмы, мерили, покупали. В новогоднюю ночь одним из моих крупных клиентов стал ночной клуб Milo. Они одели весь свой новогодний корпоратив у меня. Брали новогодние костюмы, это был год зайца - покупали этих персонажей, венецианские маски и различную атрибутику. Я специально собрала ее для них. Каждый арт-менеджер может выполнить эту работу сам, но ему надо для этого поднапрячься. Мне начинали говорить: у нас такое-то событие, нам надо такие атрибуты и я начинала искать. Мне не требовалось вложений, я знала, что найду, куплю и перепродам. На этом я зарабатывала первые деньги. В январе подсчитала, что на продажах в квартире сделала 100 тысяч, и поняла, что это бизнес. Но я не знала, насколько это выгодно. Бизнес карнавалов находится в стадии зародыша в России, его, можно сказать, нет. У тебя нет готовой модели, которую кто-то уже прошел. Тебе приходится наступать на кучу граблей».

        Магазин и затраты. В феврале Наталья начала искать помещение под магазин.
        «Меня сильно душила жаба - я не искала его в аренду, я решила взять ипотеку, - вспоминает мотивы своего решения Наталья. - Есть такое понятие - «неизбежность не делать». Когда ты понимаешь, что ты купил помещение, влез в ипотеку и не делать уже не имеешь права. И какие бы ямы на пути тебе не встречались, ты просто обязан переступать через себя. Миллион раз казалось, что это не имеет никакого смысла. Но каждый раз мои клиенты убеждали меня своими «спасибо», что это надо, и я находила способ наскрести деньги на ипотеку. В октябре 2011 года я открыла свой магазин, примерно за 2 недели до Хэллоуина. Мы не давали рекламы, но сарафанное радио обеспечило поток клиентов. В день праздника у нас не осталось ни одного костюма. Я помню выражение лица людей, которые от безысходности покупали рожки и масочки, которые остались. Им некуда было пойти и негде искать. После я пошла в ночной клуб и встречала там клиентов, узнавала по  костюмам».

        Первые полмиллиона. 3 месяца усиленной работы принесли свои плоды.«Начинался новогодний сезон, и я понимала, что костюмы Дедов Морозов и Снегурочек у меня одни из лучших в России. Я отправила их в кучу городов и получила шикарные отзывы. Я знала, что это 100% пойдет. Я не понимала нужны ли венецианские маски, парики, шляпы, грим? Пришлось действовать методом тыка. В конце ноября мы заказали огромную партию искусственного снега - 2 куба весом 90 килограмм. Этот снег до сих пор лежит в магазине и занимает часть склада. И так с разными группами товаров: что-то идет, что-то не идет. Дурацкие новогодние красные колпачки вообще не продаются у меня в магазине, потому что их можно купить в каждом супермаркете. Я очень плохо помню, как у меня прошел декабрь - это был третий месяц моего бизнеса. Я целыми днями была в магазине и сталкивалась с кучей проблем, вплоть до краж. Но когда 14 января продажи встали, я подсчитала и поняла, что заработала свои первые полмиллиона. С этого момента я уверена, что этот бизнес имеет место быть».

        Год ада. Не обошлось и без трудностей.
        «Дальше был год ада, когда мы балансировали на грани: не уйти бы сильно в минус, и, дай Бог, чтобы у нас был ноль в этом месяце, - рассказывает Наталья. - Было тяжело, и ты понимаешь, что если людям это не надо, значит не надо. Но, с другой стороны, сформировался ряд клиентов, которые без тебя уже не могут, в основном event-агентства. На них я выезжала, чтобы заплатить зарплаты людям, которые со мной работали, и оплатить аренду. Сейчас снова начинается мой сезон - я в предвкушении, что получится сейчас. Пока в любом бизнесе не прошел год, полный цикл, ты не можешь делать никаких анализов, потому что это будут только твои фантазии, ничем не подкрепленные. Сейчас я подхожу к бизнесу более конкретно и делаю прогнозы».

        Плюсы и минусы. В любом бизнесе есть свои положительные и отрицательные стороны.

        Немало минусов. «Первый - это сезонность. По анализу wordstat, число запросов по карнавальным костюмам к декабрю увеличивается в 200 раз. В феврале, к примеру, в Интернете запросов «карнавальные костюмы» - 20 тысяч, то в декабре - 2 миллиона. И эта цифра каждый год увеличивается в 1,5-2 раза. Это говорит о динамике и росте рынка. Если этого бизнеса до сих пор нет в твоем регионе, значит он был, но у кого-то не получилось, и у тебя может не получится. Мое производство начинает шить новогодние костюмы с января. За год ты можешь сшить 300 костюмов Дедов Морозов, но продаются они только 3 месяца в году. Второй - ты обязан держать большой ассортимент. Люди хотят одеться героями «Звездных войн», в исторические костюмы, хотят, чтобы у них вариантов Дедов Морозов было штук 20, детских костюмов - штук 100. У меня полторы тысячи наименований товара, и все должны быть в наличии на складе. Ты не знаешь что понадобится клиенту».

        Но есть и плюсы. «Это удовольствие и это интересно. Когда я получаю посылки от поставщиков, я радуюсь, открывая каждую коробку. За год сформирован список ходовых вещей я-ля шляпа пирата. Когда ты называешься карнавальным магазином, люди от тебя требуют всего и сразу. Я могу сказать, что сегодня есть у меня в магазине, год назад было только 20%, а через год это будет 20% будущего ассортимента. Я не имею пока возможности привезти все группы товара. Я зарабатываю и вкладываю».

        Затраты. Сколько денег надо на такой бизнес, и какую прибыль он приносит.
    «Я начала с суммы в 200 тысяч, - вспоминает директор и творец в одном лице. - 60-70 ушло на пошив костюмов. Остальная часть затрат - на продавцов, создание сайта, оформление документов, огромная статья расходов - оборудование в магазин. Когда ты нашел помещение, заплатил риэлтору, ты приходишь в магазин и понимаешь: «Боже, надо же еще оборудование покупать». Это дорого, одна витрина может встать в 10 тысяч, а их должно быть много. А еще стол, компьютер - это большая статья расходов на начальном этапе».

        Немаловажная часть - сотрудники. «Я принципиально работаю со студентами, молодежью. Это бизнес новый, и люди взрослые не очень понимают его. Порядка 20 тысяч я трачу на персонал. Еще столько же на кредит. Помещение стоило 2 миллиона. Первые деньги, которые заработала, я потратила на первый взнос. Я могу взять помещение в аренду и платить 20-30 тысяч в месяц, но оттуда меня могут попросить съехать. Удивительная вещь: за ипотеку-то я плачу 15 тысяч в месяц. Через 5 лет с этим бизнесом, имея прибыль 3 месяца в году, я получу коммерческую недвижимость. В сезон за ипотеку я плачу, конечно, больше».
        Костюмами занимается группа людей. «Костюмы шьются в Кировской области на производстве. У нас работают 2 закройщика, 4 портнихи, кроме того, портниха по головным уборам и бутафор. Им идут проценты от того, что они изготовили, и от продаж. Процент входит в стоимость костюма. Цена одного костюма от 3 до 20 тысяч рублей. Они отличного качества, в отличие от китайских, не разваливаются после трех раз носки. Недавно я видела свой костюм, который продала первым 3 года назад, он выглядит как новый. Мы шьем театрам, они приносят основу - я придумываю костюмы. Это доставляет массу удовольствия и мне, и моим клиентам. Сейчас мы шьем костюмы фольклорным коллективам, шили военную форму кадетскому классу».

        На будущее. Как компания планирует развиваться далее?
        «Мы оденем минимум 500 человек в Хэллоуин, - делится подсчетами Наталья. - И продадим 80% товара, который у нас запасен для этого праздника. То же мы рассчитываем и на Новый Год. В прошлом году мы продали весь новогодний товар, осталась только аренда. Аренда у нас работает только в Нижнем Новгороде, а продажи по всей стране. Сейчас у меня 4 оптовика: в Санкт-Петербурге, Самаре, Москве и мы ведем переговоры с Воронежем. Они являются моими представителями в регионах, и в некоторых случаях закупают костюмы оптом».
        Работать планируют не только в Нижнем Новгороде. «Есть планы на Казань, Чебоксары и Воронеж, в Самаре собираемся открыть филиал, а дальше работать по франшиза. В 2014 году я планирую перебираться в столицу: хочется открыть оптовую компанию. У меня порядка 30 поставщиков, помимо собственного производства. Я бы с удовольствием закупалась у одного поставщика, который предоставил  весь необходимый ассортиментный ряд костюмов. Его нет, но я планирую им стать».

     

    Источник progorodnn.ru

    возможно Вам будет интересно:

     
    Яндекс.Метрика