Навигация

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425
26
2728
2930 

Мнение эксперта

18.04.2012
Джо Голдблатт: будущее event-менеджмента в межкультурном обмене опытом и традициями

    Интервью с Джо Голдблаттом - event-гуру, специалистом мирового класса, наиболее цитируемым автором в области Event-management. Джо Голдблатт провел сотни мероприятий высочайшего уровня, включая инаугурации президентов США. В настоящий момент профессор Джо Голдблатт является преподавателем Университета Королевы Маргарет в Эдинбурге, Шотландия (Queen Margaret University in Edinburgh, Scotland) на факультете туризма, гостиничного бизнеса и мероприятий (Tourism, Hospitality and Events Group - THE Group).

    - Расскажите, пожалуйста, как складывалась ваша карьера? Как получилось, что вы занялись event-менеджментом?

    - Созданием событий я начал заниматься еще в детстве. Тогда как другие дети продавали лимонад, я занимался организацией фестивалей. Мне всегда нравилось собирать людей вместе, и мне всегда нравилось решать проблемы, связанные с развитием человеческих взаимоотношений. Будучи студентом колледжа, я также продюсировал различные события, а когда окончил его, мы вместе с женой работали мимами. Мы обучали детей в школах таким навыкам как движение, общение и др. А потом различные организации начали обращаться к нам с просьбами организовать то или иное событие. Тогда нашими заказчиками были в основном торговые центры, которым требовались специалисты, чтобы организовать fashion show или мероприятие по продвижению. Именно с этого все и началось. В то время не существовало специальных тренингов для специалистов по созданию событий, поэтому для своих сотрудников, чтобы повысить результативность их работы, я разработал собственную тренинговую программу и обучающие материалы. Таким образом, 20 лет назад было положено начало образования в области организации мероприятий. А сегодня подобные программы по управлению мероприятиями существуют уже в сотнях колледжей и университетов.

    - Как давно в мире существует индустрия event-менеджмента?

   
- История индустрии уходит в бесконечность. Специальные события существовали всегда, ведь люди собирались вместе, чтобы отпраздновать сбор урожая или сев. Человечество на протяжении всей его истории сопровождали различные церемонии и ритуалы, посвященные важным событиям - рождению, достижению половой зрелости, женитьбе, смерти. С формальной точки зрения индустрия родилась в 1800-х годах, когда началась продажа билетов на профессиональные спортивные мероприятия, и позднее постепенно трансформировалась. Считается, что профессия сформировалась в 1950-х годах, а началось все с открытия в 1955 году Диснейленда. Так что в этом году мы можем отметить 50-ю годовщину создания событий как особой профессии.

    - Чего, по вашему мнению, в современном event-менеджменте больше - консалтинга или исполнения организаторских функций?

    - Присутствует и то и другое. Часто специалистов в области event-менеджмента приглашают для решения какой-либо проблемы. Например, меня пригласили продюсировать событие для Опры Уинфри , и там проблема заключалась в полной дезорганизации и существенном превышении бюджета. В данном случае я выполнял организаторские функции. В то же время многие event-менеджеры выполняют функции консультантов: они проводят исследования, создают идею мероприятия, занимаются планированием, координацией и оценкой.

   
- Какие услуги event-компаний сейчас наиболее востребованы в США?

   
- Планирование мероприятий и их координация, создание идеи, маркетинг и промоушн и затем исследование и оценка. Наиболее востребованы планирование и координация события.

    - Специалисты часто ссылаются на то, что в event-менеджменте придумать что-либо новое практически невозможно, это как семь нот в музыке. Вы согласны с этим утверждением?

    - Да, это так. Но каждая бизнес-проблема все равно требует индивидуального решения. Очень многое зависит от того, в каком порядке вы расположите эти семь нот, от громкости звучания, ритма и эмоций, которые вы вложите в исполнение этой «музыки».

    - Каковы условия создания успешного мероприятия?

    - Многие профессионалы в области event-менеджмента имеют степень МВА, и знания в области бизнеса действительно необходимы. Такие, как маркетинг, финансы, управление человеческими ресурсами, управление рисками. Вы, наверное, заметили, что я не упомянул креативность. Можно предположить, что все, кто занимается созданием событий, креативны. Но это не всегда так. Некоторые из этих людей не креативны вовсе, в своей работе они руководствуются исключительно логикой, но они нанимают подрядчиков, которые поставляют им идеи. Так что я бы все-таки назвал три основных условия - хорошие организаторские способности, лидерские качества и способность принимать взвешенные и этичные решения.

    - Как вы могли бы охарактеризовать индустрию создания событий в России?

    - Я не настолько хорошо знаком с российской индустрией, лишь по СМИ. У России богатая история, но думаю, что у России и Америки есть возможность изменить индустрию event-менеджмента во всем мире. Я думую, что будущее event-менеджмента в межкультурном обмене опытом и традициями раз. В ближайшее время в России будут проводиться несколько событий мирового значения, таких как Олимпиада в Сочи, Студенческие игры в Казани и Евровидение.

    - Вам было бы интересно поработать в России?

    - Да, как специалисту в области образования. Я заинтересован в том, чтобы оказывать содействие развитию образовательных программ, подготовке профессиональных кадров в сфере event-менеджмента. Но я больше не занимаюсь непосредственно организацией событий. Теперь я только обучаю других тому, как это делать.

    - Какое из событий в вашей профессиональной практике стало наиболее значимым?

    - Это событие не относится к моей профессиональной деятельности, но я все же расскажу о нем. Это пример того, как создать действительно устойчивое событие. Когда мы готовились к празднованию 50-летнего юбилея свадьбы моих родителей, мы решили преподнести им сюрприз. И мы создали в местном колледже специальный фонд стипендий имени моих родителей. В течение 25 лет этот фонд выдал около 300 стипендий. Всего одно событие помогло 300 молодым людям получить образование. И я хочу сказать, что у каждого события есть потенциал для того, чтобы стать устойчивым.

    - Вы были первым, кто организовал подготовку профессионалов в области event-менеджмента в США. Что вы думаете о профессиональном образовании в данной сфере? В настоящий момент и в России существует профессиональное образование в сфере event-менеджмента. Видите ли вы смысл в развитии такого образования за пределами США, например, в России?

    - После этого визита в Москву, я отправлюсь в Болгарию, уже в третий раз. Там при оном из ведущих университетов страны существует курс event-менеджмента. Болгария поняла, что правильная организация таких событий как выставки, фестивали, форумы и т.д. очень важна для привлечения туристов в страну.
В России в скором времени пройдет множество мероприятий мирового уровня, и ожидания клиентов на их счет очень высоки. Они будут требовать то же качество организации мероприятия, что и в Нью-Йорке, Лас Вегасе или Лос-Анджелесе, где индустрия event-менеджмента находится на высочайшем уровне. Успех профессионала в данной сфере заключается в последовательности и стремлении добиться максимального качества.
Все знают, что медицину, как профессию, начали преподавать в университетах около 100-150 лет назад. Сегодня же мы не можем представить врача без диплома. Точно так же и в event-менеджменте, у него есть свои стандарты, и те, кто не сможет им соответствовать, вынуждены будут покинуть рынок. Я думаю, что у России еще все впереди в области профессионального образования.

    - Что вы хотели бы пожелать специалистам в области создания событий в России?

    Я хочу сказать, что мы должны развивать индустрию event-менеджмента вместе. Мы граждане двух великих стран, у которых, не смотря на различия в истории и традициях, одинаковые цели и пути их достижения. Я надеюсь, что не только я буду приезжать к вам с лекциями и семинарами, но и Ваши лучшие специалисты будут выступать перед американской аудиторией.

 

 

 

 

 

возможно Вам будет интересно:

 
Яндекс.Метрика