Часто бывает так, что среди гостей есть и дети. Иногда детские эмоции в неподходящую минуту доставляют неудобства остальным гостям. Поэтому попросите маленьких друзей быть помощниками жениха и невесты на свадебной церемонии.
До прибытия новобрачных, чтобы гости не скучали, им предлагают праздничные напитки, а детям - красивые детские коктейли.
Лучше всего организовать отдельную детскую развлекательную программу с веселыми играми и заданиями, позвать клоуна, зайчика или фокусника.
Выиграй приз
Берут два стула и между ними натягивают веревку, к которой подвешивают разные призы - игрушки, конфеты и т. п.
Ребенку завязывают глаза и дают ножницы. Он должен дойти до призов и срезать какой-нибудь, если это ему удастся.
Победителей нет, главное - веселье.
Птицелов
В углу зала, чтобы не мешать взрослым, обозначают круг диаметром около
Птицелов ходит около клетки, охраняя пленника от нападения птиц, которые стараются коснуться воробья руками, чтобы освободить его. Кого птицелов осалит, тот считается пойманным и садится в клетку. Если птицелову долго не удается никого осалить, то выбирают нового водящего.
Птицелов - победитель, если поймал всех птиц.
Бездомный заяц
Дети ставят свои стулья в круг спинками друг к другу.
По правилам игры стульев должно быть на один меньше, чем детей. Чтобы без обид забрать у кого-нибудь стул, нужно посчитаться. Это должен сделать ведущий или кто-то из детей, кто знает какую-нибудь считалку.
Например:
- Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети
И кричали: «Кук! Мак!
Убирай один кулак!»
Стул забирают или у того, кто выйдет, или у того, кто останется последним. Он и будет «бездомным зайцем».
Дети образуют круг, в центре которого стоят стулья, и под музыку бегают вокруг них.
Как только музыка затихнет, нужно быстро сесть на стул, который ближе. Кто не успеет, забирает один стул и выходит из игры.
Все начинается сначала, и так до тех пор, пока не останется один победитель.
Краски
В этой игре у каждого своя роль. Один - Хозяин, второй - Художник, а остальные - Краски.
Все роли распределяют с помощью считалки, которую произносит ведущий или кто-то из детей, например:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой!
Пиф! Паф! Не попал!
Серый зайчик убежал!
Как только роли Художника и Хозяина красок распределены, остальные дети называют себя красками разных цветов: синяя, зеленая, белая, голубая, коричневая, даже золотая, серебряная, светло-коричневая, бледно-голубая, сиреневая и т.д.
Краски перепутываются в кучке и садятся на корточки.
Художник приходит в магазин за краской и топает несколько раз ногой, будто стучит в дверь, и говорит:
- Тук-тук!
Хозяин отзывается:
- Кто тут?
- Художник.
- Зачем пришел?
- За краской!
- За какой?
Художник называет любой цвет, например:
- За синей!
Если такого цвета среди красок нет, то Хозяин отвечает:
- Такой краски нет!
Художник уходит. А краски хлопают в ладоши и смеются. Он второй раз идет в магазин, и все повторяется, называет краску другого цвета, и на этот раз такая краска есть в магазине.
Художник забирает с собой краску и ведет домой. Теперь тот, кто был краской, становится художником, а художник загадывает свой цвет, какого не должно быть у других, и садится среди других красок.
Так можно играть сколько угодно.
Эта игра известна почти всем детям, поэтому в нее играют с удовольствием даже с малознакомыми детьми.
С помощью считалки выбирают ведущего, его называют подводным царем, а остальные - морские фигуры:
- Тили-тели, тили-тели,
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
А ты кто такой?
Игра начинается. Морские фигуры разбегаются в разные стороны, звучит музыка, они танцуют и веселятся.
Вдруг приходит подводный царь и кричит:
- Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!
Музыка прерывается. Дети должны очень быстро застыть в позе, напоминающей какое-нибудь морское животное.
Морской царь, обходя свои владения, может остановиться возле любой фигуры и спросить, какое животное она обозначает. В ответ фигура должна ответить, кого она представляет. Если не успел придумать, то выбывает из игры.
Колечко
Все дети садятся в рядок. С помощью считалки определяют ведущего.
Например:
- Шел баран по крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
У ведущего находится колечко или какой-то другой маленький предмет, который в игре условно называется колечко. Ведущий складывает ладони лодочкой, где лежит колечко. Все игроки складывают ладони точно так же. Ведущий обходит каждого, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Тем временем он может незаметно вложить колечко кому-то из ребят, а может и вообще никому не положить.
Никто не сознается в том, что у него колечко. И никто не знает, у кого оно может быть, это искусно скрывает один из игроков.
Ведущий отходит в сторону и проговаривает:
- Колечко, колечко, Выйди на крылечко!
Тот, у кого находится колечко, должен мгновенно вскочить и выбежать из ряда, а остальные должны его поймать. Если поймали, то он возвращается на место.
Если же он успел убежать, то становится вместо ведущего, а тот садится в ряд. Игра начинается сначала.
Угадай, чей голосок
Дети становятся в круг. Водящий становится внутрь круга и закрывает глаза. Ведущий указывает на одного из играющих, который должен будет произнести слова «скок-скок-скок». Все запоминают намеченного игрока.
После этого игроки идут по кругу и поют: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», - делают полный поворот и продолжают движение уже теперь в другую сторону, напевая: «А как скажем «Скок-скок-скок» (эти слова произносит заранее намеченный игрок), - угадай, чей голосок!»
По команде ведущего «Можно!» водящий открывает глаза и угадывает, кто сказал «Скок-скок-скок». Узнанный идет в середину, а водящий на его место. Если водящий не сумел угадать - игру повторяют заново. Победителей нет, главное - веселье.
Испорченный телефон
Дети становятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому с края какое-нибудь слово. Тот передает, что услышал, второму, тот - третьему, и так до последнего игрока. Последний громко говорит, что он услышал. Следующий с конца игрок называет свое - и так до ведущего, называющего первоначальное слово. Каждый участник говорит, что ему передали. Виновника искажения ставят последним. Через некоторое время, а также если он проштрафился, меняют ведущего.
Победителей нет, главное - веселье.
Медведь на бору
Это веселая детская игра. Выбирается водящий - медведь, он становится в угол площадки берлогу. Остальные играющие - дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем - бор.
Разыгрывается небольшой спектакль: дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:
- У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит.
Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего - поймать кого-нибудь из детей.
Пойманный становится медведем и идет в берлогу. Игра повторяется.
Победителей нет, главное - веселье.
Кошки-мышки
Дети образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг, защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.
Победителей нет, главное - веселье.
Часто бывает так, что среди гостей есть и дети. Иногда детские эмоции в неподходящую минуту доставляют неудобства остальным гостям. Поэтому попросите маленьких друзей быть помощниками жениха и невесты на свадебной церемонии.
До прибытия новобрачных, чтобы гости не скучали, им предлагают праздничные напитки, а детям - красивые детские коктейли.
Лучше всего организовать отдельную детскую развлекательную программу с веселыми играми и заданиями, позвать клоуна, зайчика или фокусника.
Выиграй приз
Берут два стула и между ними натягивают веревку, к которой подвешивают разные призы - игрушки, конфеты и т. п.
Ребенку завязывают глаза и дают ножницы. Он должен дойти до призов и срезать какой-нибудь, если это ему удастся.
Победителей нет, главное - веселье.
Птицелов
В углу зала, чтобы не мешать взрослым, обозначают круг диаметром около 1 м. Выбирают птицелова и воробья, все остальные участники - птицы: голуби, синицы, утки и т. п. Воробей садится в центр круга, в клетку.
Птицелов ходит около клетки, охраняя пленника от нападения птиц, которые стараются коснуться воробья руками, чтобы освободить его. Кого птицелов осалит, тот считается пойманным и садится в клетку. Если птицелову долго не удается никого осалить, то выбирают нового водящего.
Птицелов - победитель, если поймал всех птиц.
Бездомный заяц
Дети ставят свои стулья в круг спинками друг к другу.
По правилам игры стульев должно быть на один меньше, чем детей. Чтобы без обид забрать у кого-нибудь стул, нужно посчитаться. Это должен сделать ведущий или кто-то из детей, кто знает какую-нибудь считалку.
Например:
- Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети
И кричали: «Кук! Мак!
Убирай один кулак!»
Стул забирают или у того, кто выйдет, или у того, кто останется последним. Он и будет «бездомным зайцем».
Дети образуют круг, в центре которого стоят стулья, и под музыку бегают вокруг них.
Как только музыка затихнет, нужно быстро сесть на стул, который ближе. Кто не успеет, забирает один стул и выходит из игры.
Все начинается сначала, и так до тех пор, пока не останется один победитель.
Краски
В этой игре у каждого своя роль. Один - Хозяин, второй - Художник, а остальные - Краски.
Все роли распределяют с помощью считалки, которую произносит ведущий или кто-то из детей, например:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой!
Пиф! Паф! Не попал! Серый зайчик убежал!
Как только роли Художника и Хозяина красок распределены, остальные дети называют себя красками разных цветов: синяя, зеленая, белая, голубая, коричневая, даже золотая, серебряная, светло-коричневая, бледно-голубая, сиреневая и т.д.
Краски перепутываются в кучке и садятся на корточки.
Художник приходит в магазин за краской и топает несколько раз ногой, будто стучит в дверь, и говорит:
- Тук-тук!
Хозяин отзывается:
- Кто тут?
- Художник.
- Зачем пришел?
- За краской!
- За какой?
Художник называет любой цвет, например:
- За синей!
Если такого цвета среди красок нет, то Хозяин отвечает:
- Такой краски нет!
Художник уходит. А краски хлопают в ладоши и смеются. Он второй раз идет в магазин, и все повторяется, называет краску другого цвета, и на этот раз такая краска есть в магазине.
Художник забирает с собой краску и ведет домой. Теперь тот, кто был краской, становится художником, а художник загадывает свой цвет, какого не должно быть у других, и садится среди других красок.
Так можно играть сколько угодно.
Море волнуется
Эта игра известна почти всем детям, поэтому в нее играют с удовольствием даже с малознакомыми детьми.
С помощью считалки выбирают ведущего, его называют подводным царем, а остальные - морские фигуры:
- Тили-тели, тили-тели,
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
А ты кто такой?
Игра начинается. Морские фигуры разбегаются в разные стороны, звучит музыка, они танцуют и веселятся.
Вдруг приходит подводный царь и кричит:
- Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!
Музыка прерывается. Дети должны очень быстро застыть в позе, напоминающей какое-нибудь морское животное.
Морской царь, обходя свои владения, может остановиться возле любой фигуры и спросить, какое животное она обозначает. В ответ фигура должна ответить, кого она представляет. Если не успел придумать, то выбывает из игры.
Колечко
Все дети садятся в рядок. С помощью считалки определяют ведущего.
Например:
- Шел баран по крутым горам.
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
У ведущего находится колечко или какой-то другой маленький предмет, который в игре условно называется колечко. Ведущий складывает ладони лодочкой, где лежит колечко. Все игроки складывают ладони точно так же. Ведущий обходит каждого, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Тем временем он может незаметно вложить колечко кому-то из ребят, а может и вообще никому не положить.
Никто не сознается в том, что у него колечко. И никто не знает, у кого оно может быть, это искусно скрывает один из игроков.
Ведущий отходит в сторону и проговаривает:
- Колечко, колечко, Выйди на крылечко!
Тот, у кого находится колечко, должен мгновенно вскочить и выбежать из ряда, а остальные должны его поймать. Если поймали, то он возвращается на место.
Если же он успел убежать, то становится вместо ведущего, а тот садится в ряд. Игра начинается сначала.
Угадай, чей голосок
Дети становятся в круг. Водящий становится внутрь круга и закрывает глаза. Ведущий указывает на одного из играющих, который должен будет произнести слова «скок-скок-скок». Все запоминают намеченного игрока.
После этого игроки идут по кругу и поют: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг», - делают полный поворот и продолжают движение уже теперь в другую сторону, напевая: «А как скажем «Скок-скок-скок» (эти слова произносит заранее намеченный игрок), - угадай, чей голосок!»
По команде ведущего «Можно!» водящий открывает глаза и угадывает, кто сказал «Скок-скок-скок». Узнанный идет в середину, а водящий на его место. Если водящий не сумел угадать - игру повторяют заново. Победителей нет, главное - веселье.
Испорченный телефон
Дети становятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому с края какое-нибудь слово. Тот передает, что услышал, второму, тот - третьему, и так до последнего игрока. Последний громко говорит, что он услышал. Следующий с конца игрок называет свое - и так до ведущего, называющего первоначальное слово. Каждый участник говорит, что ему передали. Виновника искажения ставят последним. Через некоторое время, а также если он проштрафился, меняют ведущего.
Победителей нет, главное - веселье.
Медведь на бору
Это веселая детская игра. Выбирается водящий - медведь, он становится в угол площадки берлогу. Остальные играющие - дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем - бор.
Разыгрывается небольшой спектакль: дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:
- У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит.
Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего - поймать кого-нибудь из детей.
Пойманный становится медведем и идет в берлогу. Игра повторяется.
Победителей нет, главное - веселье.
Кошки-мышки
Дети образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг, защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.
Победителей нет, главное - веселье.