Навигация

Календарь

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Архив новстей

27.04.2009
27 апреля - день рождения полосатой палочки

     27 апреля исполняется 70 лет знаменитому жезлу для регулирования движения, который используют сотрудники ГИБДД, - сообщает издание "Московская правда".

     Самые первые жезлы, появившиеся в 1907 году, были совсем не похожи на нашего современника. Они были белого цвета и носили гордое название "трость": длинная, тонкая деревянная палочка. С переменным успехом трость просуществовала до 20-х годов прошлого века.

     Осенью 1922 года в руках регулировщика появился первый жезл. Красного цвета с желтой рукояткой, он имел в комплекте кожаный чехол, который носили работники рабоче-крестьянской милиции слева на поясном ремне. Была разработана специальная инструкция для постового милиционера, где объяснялось, что такое жезл и как им пользоваться. В ней было записано: "Регулировщику запрещается делать лишние движения, можно только опускать или поднимать жезл".

     "В таком виде жезл просуществовал до марта 1933 года, когда в соответствии с "Инструкцией постовому инспектору регулирования уличного движения" его применение было отменено, - рассказал "МП" руководитель лекторских групп в совете ветеранов управления ГИБДД города Москвы, хранитель музейных ценностей столичной ГАИ Александр Николаевич Бабкин. - После чего почти шесть лет управление движением на перекрестках и площадях, где светофоры отсутствовали, осуществлялось семафорами или сигналами, подаваемыми руками постового. Обратно "на дорогу" жезл вернулся лишь в 1939 году".

     Выпущенная в 1939 году "Инструкция постовому регулировщику уличного движения", утвержденная начальником Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР, вновь вернула сотрудникам тогдашних отделов РУД этот хорошо известный в народе атрибут. Однако на этот раз вместо красно-желтого цвета жезл получил более заметную черно-белую окраску и в таком виде дошел до наших дней.

     "Черно-белая расцветка жезла не случайна, - продолжает Александр Николаевич. - Многолетний опыт показал, что красный цвет, например, не заметен в темноте, а черно-белая прерывистая окраска привлекает внимание. Не зря и шлагбаумы, и даже будки для городовых в царской России имели полосатый раскрас".

     При этом, как замечают сами сотрудники ГИБДД, немногие нынешние водители могут правильно растолковать тот или иной знак, подаваемый регулировщиком, хотя все такие сигналы перечислены в Правилах дорожного движения. Большинство водителей точно опознают лишь самую распространенную фигуру - встань к обочине. Между тем неподчинение "безмолвным командам" гаишника чревато серьезными наказаниями - от штрафов до лишения прав.

     Сдавать свои позиции жезл, несмотря на возраст, не собирается. Как заявил на днях представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Москвы, госавтоинспеция не собирается отказываться от применения жезла, несмотря на новые технологии. "Невозможно исключить ситуацию, - заявил сотрудник ГБДД, - когда электроника даст сбой. В этом случае инспектор сам выйдет на дорогу и будет вручную регулировать движение".

   


 
Яндекс.Метрика